• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр экспертизы, разработки и сопровождения информационно-технологических решений

Цель и направления деятельности

Центр экспертизы, разработки и сопровождения информационно – технологических решений Института государственного и муниципального управления Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Центр «ИТ-консалтинг») - новый консалтинговый центр Высшей школы экономики, основанный в 2014 году, развивает инновационные направления деятельности НИУ ВШЭ. Является структурным подразделением Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ.

Центр оказывает комплекс услуг по консалтингу, экспертизе и сопровождению ИТ-решений, разработке концепций и дорожных карт развития ИТ-отрасли, документов нормативно-правового, организационно-распорядительного и методологического содержания для органов государственной власти, а также системных интеграторов, работающих с органами государственной власти.

Центр «ИТ-консалтинг» ВШЭ – единственный научный центр Высшей школы экономики, ключевой сферой работы которого является консалтинг госзаказчиков в сфере ИТ.

Основные направления деятельности Центра - оказание консалтинговых услуг в сфере информационных технологий (ИТ), аудит в области ИТ, экспертная и методическая поддержка органов власти и системных интеграторов, а также участие в разработке и сопровождении ИТ-решений в госсекторе.

Сферы компетенции Центра:

  • электронное правительство;
  • контрактная система в сфере государственных (муниципальных) закупок;
  • разработка нормативно-регламентирующей документации, экспертные работы.

Услуги Центра в указанных сферах:

Электронное правительство

  • Стандартизация, регламентация и аудит бизнес-процессов предоставления услуг, исполнения функций ФОИВ, РОИВ, ОМСУ с целью оптимизации и повышения качества предоставления услуг (исполнения функций) с разделением на front end и back end процессы:

o Под back-end процессами понимается организация внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия в рамках предоставления услуги (исполнения функции)

o Под front-end скрываются процессы взаимодействия заявителя и органа власти. Ключевой целью оптимизации и автоматизации данных процессов является предоставление заявителю многоканального доступа (в том числе, в электронном виде) к услугам

  • Разработка концепций и дорожных карт создания и развития информационных систем (ИС) по предоставлению услуг (исполнению функций), в том числе в электронном виде ФОИВ, РОИВ, ОМСУ
  • Проектирование ИТ-решений по предоставлению услуг (исполнению функций) с разделением на front-end и back-end:

o Front-end. Порталы государственных и муниципальных услуг (функций), системы мониторинга качества предоставления услуг, системы досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), совершенных при предоставлении услуг

o Back-end. Системы организации и проектирования межведомственного взаимодействия, реестры государственных и муниципальных услуг (функций)

 

Контрактная система в сфере государственных (муниципальных) закупок (Федеральный закон № 44-ФЗ)

  • Разработка концепций и дорожных карт создания и развития региональных (муниципальных) ИС в сфере закупок
  • Проектирование ИТ-решений в сфере закупок в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях
  • Разработка методических рекомендаций по осуществлению мониторинга закупок

 

Разработка нормативно-регламентирующей документации, экспертные работы:

  • Создание и организация проектного офиса с целью повышения эффективности управления проектами в сфере ИТ
  • Проведение независимой экспертизы и оценки закупочной документации в сфере ИТ с учетом нужд заказчика и требований Федерального закона № 44-ФЗ (для последующего формирования детального плана работ с целью максимально эффективного исполнения контракта)
  • Экспертиза результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ
  • Разработка нормативно-регламентирующей документации (ТЗ/ЧТЗ, технический/системный проекты, регламенты бизнес-процессов, концепции и дорожные карты, методические рекомендации) в соответствии с мировыми (в частности, ISO 9000/9001 «Системы менеджмента качества»), моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN (Business Process Modeling Notation) - Business Process Model And Notation Version 2.0 и национальными стандартами (в частности, ГОСТ 34.003-90 «Комплекс стандартов на автоматизированные системы», ГОСТ Р ИСО 10011 «Руководящие указания по проверке систем качества»)

Результаты деятельности

Наши эксперты - постоянные члены рабочих групп и экспертных советов федеральных органов власти и ведомств, Правительства РФ, и других правительственных комиссий и организаций.

Опыт специалистов центра носит обширный характер, находясь на стыке теоретических и прикладных наук, что позволяет решать нетривиальные задачи в государственном управлении.

Результаты работ и исследований центра постоянно используются в современных государственных информационных системах и при проектировании нормативных правовых актов.

Контакты

 

Хафизов Тимур Рашитович – директор Центра экспертизы, разработки и сопровождения информационно – технологических решений

 

Адрес:101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 11, офис 525
Тел/факс:+7 499 9951231
Электронная почта:info@it2gov.ru 

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!