Публикации
Экспертами Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по заказу Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики была разработана Концепция цифрового развития экономики Удмуртской Республики в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» на период 2019-2024 гг.
Концепция закрепляет основные приоритеты развития цифровой экономики в Удмуртской Республике на период 2019-2024 гг., а также содержит дорожную карту внедрения цифровых платформенных решений и сервисов, направленных на улучшение качества жизни населения Удмуртской Республики.
Издание предназначено для работников судебной системы, прокуроров, адвокатов, лиц, участвующих в судопроизводстве в качестве истцов, ответчиков, других участников судебного разбирательства, а также для аспирантов, студентов магистратуры и бакалавриата.
По итогам скрупулезного анализа динамики ключевых показателей результативности контрактной системы России в докладе «О системе закупок в Российской Федерации» – 2017 мы предлагаем 26 ключевых новаций, которые позволят усовершенствовать механизм осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Ежегодный доклад «О системе закупок в Российской Федерации — 2016» подготовлен сотрудниками Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ и Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ и посвящен актуальным проблемам становления контрактной системы в Российской Федерации.
В статье представлены результаты социологического исследования, целью которого являлось анализ представлений работодателей о сложившихся и перспективных формах сотрудничества с профессиональными образовательными организациями, а также выявление барьеров, препятствующих развитию партнерских отношений между этими двумя институтами. Исследование относится к разряду «casestudies», иными словами в нем анализируются конкретные ситуации, которые позволяют на качественном уровне получить картину процессов, происходящих в данной сфере, обнаружить спектр проблем взаимодействия рынка труда и системы среднего профессионального образования. На основе анализа материалов глубинных интервью, сделаны выводы об отсутствии в настоящее время в России эффективных механизмов для интеграции работодателей в государственную систему профессионального образования. Несмотря на признание своей решающей роли в процессах подготовки специалистов работодатели предпочитают участвовать в подготовке кадров в пассивной форме, не неся ответственность за результаты подготовки специалистов. Установлено, что модели взаимодействия, предлагаемые системой СПО, не отвечают кадровой политике работодателей. В связи с этим подготовка кадров в ПОО рассматривается работодателями как долгосрочный проект с высокими рисками невозврата вложений. Наличие собственных успешных практик подготовки специалистов в рамках корпоративной системы обучения кадров также способствует снижению интереса работодателей к сотрудничеству с государственными образовательными организациями. Для изменения ситуации необходимо обеспечить эффективную коммуникацию в рамках предмета сотрудничества, приносящего взаимную выгоду. Таким предметом может быть совместный проект, вклад в реализацию которого со стороны предприятия и колледжа соизмерим с получаемыми выгодами.
В статье на примере особенностей внедрения эффективного контракта в образовательных организациях проанализированы факторы, влияющие на эффективность реформ в сфере образования. Сделан вывод о том, что понимание участниками изменений замысла и концепции реформ, осознание необходимости и значимости проводимых реформ, а также направленность действий исполнителей на реальные изменения и решение проблем являются факторами достижения глубоких и устойчивых результатов реформ.
В данном докладе экспертами Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» проанализирован процесс внедрения и реализации механизма эффективного контракта в учреждениях социальной сферы и науки Российской Федерации за период с 2012 по 2016 г. В нем отражены промежуточные итоги и нерешенные проблемы перехода на новую модель оплаты труда работников образования, здравоохранения, науки и государственных служащих на основе результатов систематического мониторинга и исследований. Основной фокус сделан на крупнейшую в социальной сфере отрасль — образование. Именно с нее начался переход на эффективный контракт. В этой области накоплен наиболее яркий опыт, выработаны собственные подходы к оплате труда педагогов, а также собран значительный массив данных на основе Мониторинга экономики образования, проводимого НИУ ВШЭ. Собранные данные, выводы и рекомендации экспертов НИУ ВШЭ будут полезны и интересны как подготовленным читателям, так и широкой публике.
После окончания основной общеобразовтаельной школы российские школьники должны сделать выбор относительно свей образовательной траектории: продолжить обучение в средней школе (поступить в 10 класс) или получить профессиональное образование на базе колледжа. Что выбирают российские школьники и как изменился их выбор за последние 15 лет?
Не смотря на то, что большинство выпускников девятых классов все еще выбрают для продолжения образования старшую школу, доля таких учеников снижается с каждым годом. За последние 15 лет доля тех, кто переходит из 9го класса в 10й снизилась на 9 процентов (с 65,2 до 56,1 процента).
После окончания основной общеобразовтаельной школы российские школьники должны сделать выбор относительно свей образовательной траектории: продолжить обучение в средней школе (поступить в 10 класс) или получить профессиональное образование на базе колледжа. Что выбирают российские школьники и как изменился их выбор за последние 15 лет?
Не смотря на то, что большинство выпускников девятых классов все еще выбрают для продолжения образования старшую школу, доля таких учеников снижается с каждым годом. За последние 15 лет доля тех, кто переходит из 9го класса в 10й снизилась на 9 процентов (с 65,2 до 56,1 процента).
После окончания основной общеобразовтаельной школы российские школьники должны сделать выбор относительно свей образовательной траектории: продолжить обучение в средней школе (поступить в 10 класс) или получить профессиональное образование на базе колледжа. Что выбирают российские школьники и как изменился их выбор за последние 15 лет?
Не смотря на то, что большинство выпускников девятых классов все еще выбрают для продолжения образования старшую школу, доля таких учеников снижается с каждым годом. За последние 15 лет доля тех, кто переходит из 9го класса в 10й снизилась на 9 процентов (с 65,2 до 56,1 процента).
В статье рассматривается одна из важных функций, которые выполняет в современном мире мифологическое творчество, – это коммуникация между разными сферами дифференцированного знания. Дана философская реконструкция исторической связи между философией и религии через способ мышления эпохи и мифологические конструкции на основании исследований по истории и философии науки, сделанных в ХХ веке.
В статье рассмотрены современные практики оплаты труда преподавателей российских вузов, выявленные по результатам проведения 51 глубинного интервью в 6 вузах и анализа 100 локальных актов вузов о системе оплаты труда. Основное внимание уделено различиям систем оплаты труда в изученных вузах и факторах, их обусловливающих. Система вознаграждения преподавателей в российских вузах формируется под влиянием четырех групп факторов: 1) внешние ориентиры, поставленные формальной подотчетностью перед вышестоящими органами управления; 2) собственные стратегические цели вуза (которые нередко формируются как ответ вуза на выполнение внешней подотчетности); 3) финансовые ресурсы вуза; 4) его внутренние особенности: численность ППС, степень централизации управления, разнообразие профилей кафедр вуза.