• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

101000 Москва, улица Мясницкая, дом 11

Приёмная:
+7 (495) 621-64-18;
+7 (495) 772-95-90 доб. 111-74

E-mail: ipag@hse.ru

 

Руководство

Директор — Клименко Андрей Витальевич

Глава в книге
Toward an ethics of digital government: a first discussion

Domanski R., Estevez E., Styrin E. M. et al.

In bk.: Proceedings of the 19th Annual International Conference on Digital Government Research: Governance in the Data Age. NY: Association for Computing Machinery (ACM), 2018. Ch. 123. P. 1-4.

Препринт
Strategic Planning in the Russian Federal Government: Implementation, Costs, and Conditions of Effectiveness

Klimenko A., Kalgin A.

Public and Social Policy. WP BRP Series. НИУ ВШЭ, 2018. No. 17/PSP/2018.

Выполнение научно-исследовательской работы в интересах Министерства экономического развития Российской Федерации в 2016 году по теме: «Внедрение риск-ориентированного подхода в деятельности федеральных органов исполнительной власти на примере Федеральной службы по аккредитации», шифр темы 0202-09-16

2016

Результаты:

Результаты анализа нормативно-правовой базы, регулирующей оказание государственных услуг в области аккредитации и осуществление федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, а также вопросы управления рисками;

результаты анализа существующей в Росаккредитации системы управления рисками с точки зрения её функциональной пригодности, обеспеченности кадровыми, материально-техническими и иными ресурсами;

результаты анализа существующих внешних и внутренних информационных ресурсов Росаккредитации и предложения о возможности их использования в рамках существующей системы управления рисками;

результаты анализа основных практик недобросовестного поведения хозяйствующих субъектов на рынке по оценке соответствия, обеспечению единства измерений, а также практики (способы) уклонения от попадания в высокие группы риска при осуществлении деятельности Росаккредитации;

результаты анализа деятельности аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц с точки зрения порождаемых их деятельностью в области аккредитации рисков, в том числе результатов деятельности аккредитованных лиц, области аккредитации аккредитованного лица, случаев выявленных нарушений в деятельности аккредитованного лица, мест осуществления деятельности аккредитованных лиц;

результаты анализа объемов необходимых человеческих и материально-технических ресурсов, требующихся  для проведения работ по оценке соответствия в соответствии с документами, устанавливающими требования и процедуры оценки соответствия;

предложения в части подходов к проведению регулярного мониторинга соответствия человеческих и материально-технических ресурсов, требующихся  для проведения работ по оценке соответствия, текущему объему обязательных требований;

выявленные существующие проблемы, понижающие эффективность системы управления рисками Росаккредитации;

описание и оценка применимости в деятельности Росаккредитации основных механизмов управления рисками, известных российской и зарубежной науке и практике;

предложения по организации системы управления рисками на основании мер по снижению коррупционных рисков;

предложения по снижению уровня риска на основании повышения прозрачности и открытости информации о деятельности аккредитованных лиц;

тактики по управлению рисками в области аккредитации (в том числе с учетом возможного недобросовестного поведения участников в рамках осуществления контрольных мероприятий, оказания государственных услуг);

предложения по изменению административных и регламентных процедур и полномочий (функций) Росаккредитации при реализации предложенных тактик управления рисками;

предложения по развитию взаимодействия Росаккредитации с иными органами государственной власти, в том числе уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, в части возможности информационного обмена с ними с целью совершенствования системы управления рисками в Росаккредитации;

предложения по внедрению новых критериев (профилей) и уровней рисков (с учётом существующих ограничений), в том числе в сфере проведения работ в области обеспечения единства измерений, а также разработке механизма периодической оценки эффективности внедренной системы управления рисками, периодического пересмотра системы управления рисками в рамках системы менеджмента качества Росаккредитации;

предложения по критериям (индикаторам риска), отклонение от которых позволяет осуществлять выбор объекта контроля;

предложения по развитию информационных ресурсов Росаккредитации с целью их использования для развития системы управления рисками (на краткосрочную и долгосрочную перспективы);

предложения по изменению нормативных правовых актов и иных актов в сфере деятельности Росаккредитации с целью развития системы управления рисками, а также предложения по принятию внутренних документов Росаккредитации, обеспечивающих внедрение системы управления рисками;

результаты экспертной  оценки последствий влияния эффективной системы управления рисками на хозяйствующих субъектов при условии существенного сокращения недобросовестных участников рынка аккредитации.