Centre for Regional Programmes take part in Inter-regional Conference in Pyatigorsk
From 10 to 11 April, Pyatigorsk hosted an Inter-regional Conference for customers in the North Caucasus Federal District, dedicated to the subject: "The Contract System in Procurement." The event was held with the support of the Russian Ministry for Economic Development, the Ministry of Economic Development of the Stavropol Krai and the public organisation the Contractual Relations Forum.
The conference participants included representatives for the Russian Ministry for Economic Development, the Centre for Regional Programmes of IPAMM NRU HSE, the Unified Electronic Trading Platform, the public organisation the Contractual Relations Forum and customers from the North Caucasus Federal District.
В конференции приняли участие представители Министерства экономического развития Российской Федерации, Центра региональных программ ИГМУ НИУ ВШЭ, ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка», общественной организации «Форум контрактных отношений», а также заказчики Северо-Кавказского федерального округа.
В рамках конференции прошло обсуждение самого широкого спектра вопросов, затрагивающих правоприменение и развитие нормативно-правовой базы контрактной системы, освоение, применение и развитие ЕИС и интегрированных с нею региональных и муниципальных информационных систем, эффективность функционирования контрактной системы в сфере закупок.
Директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Максим ЧЕМЕРИСОВ рассказал о ключевых задачах Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», первых итогах и существующих сложностях перехода на контрактную систему.
Заместитель директора Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Алексей ГАЛКИН представил слушателям доклад на тему «Информационное обеспечение в сфере закупок. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя). Перспектива создания единой информационной системы в сфере закупок».
Юрисконсульт Центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ Елена БЕЛОГУРОВА осветила аспекты планирования закупок в условиях контрактной системы: как на переходный период 2014 и 2015 годов, так и на 2016 год и последующие годы. Эксперт Центра региональных программ рассказала слушателям о том, на какой круг лиц распространяются требования Закона в части планирования закупок, какие закупки бюджетное учреждение вправе осуществлять по 223-ФЗ, подробно описала инструменты планирования закупок, содержание и порядок формирования плана-закупок, плана-графика закупок, плана-графика размещения заказов, нормативное регулирование порядка планирования закупок. Отдельно Эксперт Центра региональных программ остановилась на особенностях включения в планы-графики информации о закупках до 100 тысяч рублей и до 400 тысяч рублей, осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона.
Елена Белогурова на Межрегиональной конференции: Правила планирования закупок на 2014 и 2015 годы – это своеобразная промежуточная форма
«Большая часть норм нового Закона, регулирующих стадию планирования закупок, вступают в силу только с 1 января 2015 года при планировании закупок на 2016 и последующие годы. На переходный период 2014 и 2015 годов – планирование закупок регулируется совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России № 761/20н от 27.12.2011 года с учетом особенностей, установленных также совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России № 544/18н от 20.09.2013 года.
Правила планирования закупок на 2014 и 2015 годы – это своеобразная промежуточная форма, нечто среднее между правилами, ранее действовавшими в рамках Закона № 94-ФЗ, и правилами, которые будут действовать в условиях контрактной системы в полном объеме при планировании закупок на 2016 и последующие годы. В частности, заказчики теперь должны указывать в планах-графиках информацию обо всех закупках, в том числе закупках до 100 тысяч рублей и до 400 тысяч рублей, осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона. При этом Приказом № 544/18н установлены особенности включения в план-график информации о таких закупках – она указывается одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств (без детализации каждой конкретной закупки, описания объекта закупки, сроков закупки и т.д.).
Также следует обратить внимание, что уже с 1 января 2014 года расширен круг лиц, на которых будет распространяться новый Закон (в том числе в части планирования закупок). Так, теперь автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, в случае предоставления им бюджетных инвестиций, должны будут планировать и осуществлять закупки в соответствии с Законом о контрактной системе. Правда речь идет только о закупках за счет средств указанных бюджетных инвестиций.
При этом в отношении ГУП и МУП необходимо отметить важный нюанс. В случае предоставления им бюджетных инвестиций в форме субсидии на капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности - обязанность планировать и осуществлять закупки в соответствии с Законом возникает только с 1 января 2017 года, до этого времени - они вправе по собственной инициативе применять Закон. Однако в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются ГУП или МУП путем передачи государственным органом (органом местного самоуправления) на основании соглашения такому предприятию своих полномочий государственного (муниципального) заказчика, тогда обязанность планировать и осуществлять закупки в соответствии с Законом возникает у ГУП, МУП уже с 1 января 2014 года».
Источник: Центр региональных программ ИГМУ НИУ ВШЭ