• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Book
Regulatory policy in Russia: key trends and architecture of the future

Golodnikova A., Yefremov A., Sobol D. et al.

M.: Center for Strategic Research, 2018.

Article
Object of taxation under digitalization

Лютова О. И.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2020. Vol. 24. No. 3. P. 695-716.

Book chapter
Use of the Internet of Things in Public Governance for Law Enforcement and Inspection: The Case of Russia

Knutov A., Styrin E. M.

In bk.: Beyond Smart and Connected Governments Sensors and the Internet of Things in the Public Sector. Springer, 2020. Ch. 7. P. 139-164.

Working paper
Public Service Motivation And Sectoral Employment In Russia: New Perspectives On The Attraction Vs. Socialization Debate

Gans-Morse J., Kalgin A., Klimenko A. et al.

Public and Social Policy. WP BRP Series. НИУ ВШЭ, 2020

NRU HSE holds workshop on the organisation of interdepartmental cooperation

From October 2011, Russian Federation authorities of all levels shall commence the transition to interdepartmental cooperation (from 1 October 2011 - the federal executive authorities and from 1 July 2012 - the executive authorities of the regions and local authorities). A colossal volume of work as part of measures for the organisation and planning of interdepartmental cooperation is required to facilitate the transition to service provision based on such interdepartmental cooperation.
On 23 September the Higher School of Economics held a workshop on the organisation of interdepartmental cooperation.

Семинар проводился в целях оказания методической поддержки мероприятий по организации межведомственного взаимодействия в рамках реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на территории субъектов Российской Федерации. 

Открыл семинар проектор Высшей школы экономики, директор Института государственного и муниципального управления Андрей КЛИМЕНКО. В своем выступлении проректор осветил текущие направления модернизации госуправления, обратив внимание присутствующих на необходимость развивать те направления реформ, которые способствуют дебюрократизации органов государственной власти.   

Продолжил вступительную часть семинара директор Центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ Константин ГОЛОВЩИНСКИЙ, затронув в своем докладе вопрос о планируемых изменениях в федеральном законодательстве в части межведомственного взаимодействия, которые внесены в Государственную Думу ФС РФ в сентябре 2011 года.   

Учебную часть научно-практического семинара по аспектам правового регулирования межведомственного взаимодействия открыла старший научный сотрудник Центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ, кандидат юридических наук Вероника ДЖУЖОМА.   

В её докладе по теме «Рекомендации по внесению изменений в нормативные правовые акты в связи с переходом к межведомственному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг» были затронуты исходные положения закона 210-ФЗ, в том числе и в части обработки персональных данных заявителя (статья 7). 

Особое внимание было уделено процессу формирования перечня нормативных правовых актов, подлежащих изменению и типах препятствий в НПА для межведомственного взаимодействия. Акцентировав внимание слушателей на направлениях, на которые стоит обратить внимание при осуществлении работ по внесению изменений в нормативные правовые акты в связи с переходом к межведомственному взаимодействию, эксперт также рассмотрела конкретные примеры изменения нормы НПА.


В своем следующем докладе «Определение перечней государственных (региональных) и муниципальных услуг, в отношении которых проводится работа по организации межведомственного взаимодействия», Вероника ДЖУЖОМА затронула тему экспертизы услуг на предмет установления необходимости (возможности) осуществления межведомственного взаимодействия, а также описала этапность формирования перечня услуг с элементами межведомственного взаимодействия.   

Вопрос определения перечня услуг, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия, был один из самых горячо обсуждаемых слушателями семинара. 

С докладом об организации проекта по межведомственному взаимодействию на региональном уровне выступил научный сотрудник Центра региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ ВШЭ Егор АРТЕМЕНКО. В ходе лекции эксперт подробно описал Методику проектирования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг на уровне субъекта Российской Федерации в соответствии с ее последними обновлениями, затронул вопросы организационной структуры проекта и этапы реализации мероприятий по обеспечению межведомственного взаимодействия на уровне субъектов Российской Федерации.   

Во второй части курса лекций по практическому применению Методики проектирования межведомственного взаимодействия, были подробно рассмотрены рекомендации по разработке и заполнению форм технологических карт межведомственного взаимодействия. 

«Наиболее важными проблемами, возникающими при заполнении технологических карт, являются неправильное выделение сценариев предоставления услуг (т. н. "подуслуг"), проблема выделения конкретных документов из групп документов, указанных в нормативных актах, а также отсутствие понимания противоречий НПА, регламентирующих порядок предоставления услуги, федеральному закону 210-ФЗ», - резюмировал Егор АРТЕМЕНКО.   

С заключительным докладом по теме «Основные подходы к проектированию межуровневого взаимодействия, а также межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг» выступил начальник отдела проектирования комплексных информационно-технологических решений Центра региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ ВШЭ Тимур ХАФИЗОВ.   

В своем докладе эксперт рассказал об организации работы по обеспечению межведомственного взаимодействия на этапе проектирования МВ в зависимости от направлений межведомственного взаимодействия. 

«Работа по организации получения сведений, предоставляемых по линии РОИВ-РОИВ, ОМСУ-ОМСУ производится согласно Методике подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия, - отметил Тимур ХАФИЗОВ, - процедура работы внутри региона между региональными органами власти, а также процедура работы внутри муниципального образования аналогична процедуре, установленной в проекте Распоряжения Правительства РФ 442-Р».   

По итогам обучения всем слушателям курса были представлены методические материалы и шаблоны форм документов в рамках межведомственного взаимодействия и матрица по услугам. Участники научно-практического семинара отметили высокое практическое значение обучения для эффективного исполнения возложенных на них функций в рамках реализации перевода предоставления государственных и муниципальных услуг на межведомственное взаимодействие.