• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Book
Regulatory policy in Russia: key trends and architecture of the future

Golodnikova A., Yefremov A., Sobol D. et al.

M.: Center for Strategic Research, 2018.

Article
Regulatory Policy in Russia—Smart Suggestions, But Poor Implementation

Tsygankov D. B.

Russian Analytical Digest. 2018. No. 227. P. 2-5.

Book chapter
Performance-Based Budgeting in Russia

Klimenko A.

In bk.: Performance-Based Budgeting in the Public Sector. Palgrave Macmillan, 2019. P. 161-176.

Working paper
Public Service Motivation as a Predictor of Altruism, Dishonesty, and Corruption

Gans-Morse J., Kalgin A., Klimenko A. et al.

Working Paper Series . WP-19-16. Northwestern Institute for Policy Research, 2019

IAL Congress: how to enhance the quality of legislation

The 10th congress of the International Association of Legislation was held on 28-29 June, attended by an HSE delegation. The Institutional Reforms in Legislative Procedures section discussed reports of the director of the IPAMM HSE Regulatory Impact Assessment Centre Daniil TSYGANKOV and Hamburg University Professor Ulrich KARPEN, related to the institutionalisation of regulatory impact assessment.

Главной темой Конгресса стала регуляторная реформа — «Regulatory Reforms in Russia — Implementation and Compliance». В течение двух дней рассматривались проблемы совершенствования правотворческого процесса и юридической техники.

Первое пленарное заседание открыл председатель Международной Ассоциации законотворчества, директор Федерального управления юстиции Швейцарии, профессор Люциус МАДЕР. Профессор МАДЕР сообщил, что основная цель IAL — повысить качество работы с законодательством, поэтому важно объединить усилия различных участников этого процесса, правотворцев, экспертов, правоприменителей.

Полномочный представитель Президента РФ в Государственной думе, профессор кафедры конституционного и муниципального права НИУ ВШЭ Гарри МИНХ отметил, что предложения по возможной повестке конгресса были внесены российской стороной. Это и реформы в области электронного правительства, экономики, социального законодательства, и процедуры подготовки законопроектов, их обсуждение, общественная экспертиза.

Проблемам развития российского законодательства был посвящен доклад первого заместителя Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, директора Института правовых исследований НИУ ВШЭ Юрия ТИХОМИРОВА. О новых методах оценки подзаконных актов говорил в режиме онлайн находящийся в рамках миссии ООН в столице Эфиопии директор Центра сравнительного права НИУ ВШЭ Алексей АВТОНОМОВ. Современные тенденции правового регулирования и проектирования рассматривались в докладах профессора Лейденского университета (Нидерланды) Вима ФОЭРМАНСА, представителя Ассоциации Содружества Законодательного совета, профессора Дэвида НОБЛА. Профессор Университета Цюриха Феликс УЛЬМАНН остановился на проблемах обеспечения стабильности законодательства и институциональных инструментах повышения эффективности правового регулирования. Президент Нижегородского исследовательского научно-прикладного центра «Юридическая техника», главный научный сотрудник Института правовых исследований ВШЭ Владимир БАРАНОВ в докладе, посвященном демократизации правотворчества, специальное внимание уделил процедурам общественного обсуждения социально-значимых нормативных правовых актов.

Программа конгресса включала также работу в тематических секциях. Профессор кафедры конституционного и муниципального права факультета права ВШЭ Владимир МАЗАЕВ выступил с докладом в рамках секции «Реформа правового регулирования в области экономики».

Интересная и содержательная дискуссия развернулась на секции «Реформа правового регулирования в области электронного правительства» (модератор — доцент кафедры интегрированных коммуникаций ВШЭ Ольга АФАНАСЬЕВА). С основным докладом о форме нормативного правового акта в электронной среде выступил заведующий кафедрой теории права и сравнительного правоведения факультета права ВШЭ, председатель комиссии Ассоциации юристов России Владимир ИСАКОВ. Большой интерес участников секции к поднятым профессором ИСАКОВЫМ вопросам, показал, что проблемы, связанные с электронным опубликованием нормативных правовых актов, не являются только российскими, обмен опытом в этой сфере чрезвычайно полезен и необходим. Факторы успеха развития E-Government, позволившие Южной Корее второй раз подряд стать лидером рейтинга ООН по уровню развития электронного правительства, рассматривались в презентации главы Министерства государственного управления и безопасности Южной Кореи Сунки ХАНА. Г-н ХАН подчеркнул важность работающих процедур оценки экономической эффективности государственных инициатив в сфере E-Government. Подводя итоги работы секции, Ольга АФАНАСЬЕВА отметила, что государственные инициативы в сфере E-Government должны исходить из требований максимизации общественной пользы от использования официальной информации, повышения качества и доступности потребителю публичных услуг, официальных информационных систем, прозрачности затрат государства на ИКТ.

На секции «Институциональные реформы в области законодательных процедур» (модератор — профессор кафедры теории права и сравнительного правоведения факультета права ВШЭ, Юрий АРЗАМАСОВ) обсуждались вопросы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (доклад заместителя заведующего Центром публично-правовых исследований Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ А.М. ЦИРИНА), институционализации оценки регулирующего воздействия (доклады директора Центра оценки регулирующего воздействия ВШЭ Даниила ЦЫГАНКОВА и профессора Гамбургского университета Германии Ульриха КАРПЕНА), проблемы общественного обсуждения законов (доклад профессора Униврситета г. Печ (Венгрия) Тимея ДРИНОСЦИ).

Подводя итоги работы секции Юрий АРЗАМАСОВ подчеркнул, что, несмотря на национальные особенности правовых систем стран Европы и Азии и определенные успехи в применении в отдельных европейских странах таких важных инструментов в нормотворческом процессе как оценка регулирующего воздействия и антикоррупционная экспертиза, практически во всех странах существует одна и та же проблема — это создание действенной системы правового мониторинга.

На других тематических секциях были представлены доклады по реформе правового регулирования социального законодательства и реформе нормотворчества.