• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Book
Regulatory policy in Russia: key trends and architecture of the future

Golodnikova A., Yefremov A., Sobol D. et al.

M.: Center for Strategic Research, 2018.

Article
Regulatory Policy in Russia—Smart Suggestions, But Poor Implementation

Tsygankov D. B.

Russian Analytical Digest. 2018. No. 227. P. 2-5.

Book chapter
Performance-Based Budgeting in Russia

Klimenko A.

In bk.: Performance-Based Budgeting in the Public Sector. Palgrave Macmillan, 2019. P. 161-176.

Working paper
Public Service Motivation as a Predictor of Altruism, Dishonesty, and Corruption

Gans-Morse J., Kalgin A., Klimenko A. et al.

Working Paper Series . WP-19-16. Northwestern Institute for Policy Research, 2019

Open data: new opportunities and new problems

On 16 February the NRU HSE hosted a meeting on how to improve legislation as regards access to public information. The meeting was attended by Russian Minister for Open Government Mikhail ABYZOV and discussion moderators were Director of IPAMM’s Centre for Analysis of the Operations of Executive Authorities Andrei ZHULIN and IPAMM Director and HSE NRU Vice Rector Andrei KLIMENKO.

Министр РФ по связям с открытым правительством М.А. Абызов обозначил основные проблемы, которые необходимо решить в рамках реализации указов Президента Российской Федерации и доработке федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в связи с размещением государственными органами информации о своей деятельности в сети Интернет в форме открытых данных».

С сообщениями выступили А.С. Гутникова – директор Института проблем правового регулирования НИУ ВШЭ и А.В. Чаплинский – научный сотрудник Института государственного и муниципального управления (ИГМУ) НИУ ВШЭ. Модераторами обсуждения выступили директор центра анализа деятельности органов исполнительной власти ИГМУ А.Б. Жулин и директор ИГМУ, проректор А.В. Клименко.

В рамках обсуждения затрагивались вопросы взаимосвязи нормализации информационных потоков, баз данных и необходимости упорядочения межведомственных взаимодействий и функций органов власти, определения границ действия требований к открытым данным (в государственных органах, государственных учреждениях и предприятиях, государственных компаниях), соотношения бесплатного и свободного доступа к открытым данным, уровня детализации требований к формату открытых данных (представление в машиночитаемом виде, привязка к определенным государственным информационным системам, проч.). Обсуждалось, что даже вопрос определения открытых данных оказывается далеко не простым, его пока не удается «перевести» на «человеческий» язык. Во многих действующих нормативных правовых данных уже установлены реестры, перечни информации и требования к их форматам. Необходимо найти характеристики, объединяющие все эти требования. В ряде выступлений подчеркивалось, что фиксируя презумпцию открытости информации, гарантированную Конституцией РФ, необходимо учитывать особые случаи, требования национальной безопасности, реальность кибератак и кирбертерроризма.

Требования открытости государственных данных необходимо распространить на все уровни власти, в том числе по полномочиям, переданным с федерального на региональный уровень.

Подводя итоги обсуждения, М.А. Абызов сказал, что необходимо учесть все высказанные замечания при доработке проекта закона, а также продемонстрировать высокую общественную востребованность и эффективность предлагаемых подходов на примере уже подготовленных информационных продуктов.