Are Russians happy with the quality of public services?
Almost three quarters of Russians are happy with the quality of public and municipal services, provided by the respective Russian agencies. A survey by the Russian Academy of National Economy presents evidence that the quality of public services is rated as good and very good by 74.6% of respondents, surveyed in November 2011 in 20 constituent entities of the Russian Federation.
Семь лет назад этот показатель не превышал 14%, сообщил директор департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей ХЕРСОНЦЕВ . По его словам, согласно принятой в 2005 году концепции административной реформы на 2006-2008 годы, к 2010 году удовлетворены качеством госуслуг должны были стать не менее 70% граждан, напомнил он на пресс-конференции в "Интерфаксе" в среду.
По его словам, чаще всего граждане обращались за госуслугами в ФМС, ГИБДД, Росреестр, ФНС, Пенсионный фонд и органы ЗАГС, то есть – именно эти федеральные органы и определяют в целом степень удовлетворенности россиян качеством госуслуг.
Согласно исследованию РАНХ, более всего россияне довольны качеством госуслуг, предоставляемых ЗАГСом (их высоко оценили 92% опрошенных), ФМС (81%) и органами соцзащиты (77%). Менее всего они удовлетворены работой ГИБДД (68%) и органов занятости (61%).
Почти половина опрошенных считает, что за последние 6 лет качество предоставления госуслуги улучшилось, а менее 6% - что оно, скорее, ухудшилось.
Эксперты отмечают, что на оценку качества услуг влияют время, проведенное в очереди на подачу документов, сроки получения готовой услуги, наличие удобного стола для работы с документами в ведомстве.
Кроме того, граждане более высоко оценивают качество госуслуг, полученных в многофункциональных центрах (ими довольны 89% опрошенных), чем непосредственно в ведомствах (74%).
Минэкономразвития совместно с Высшей школой экономики провели еще одно исследование качества и доступности четырех самых популярных госуслуг: получение общегражданского и заграничного паспортов, регистрация автомобиля и получение водительских прав. Исследование проведено в 16 регионах, в которых замерялись стоимость госуслуги для гражданина, время, проведенное в очереди на подачу документов и собственно время, необходимое на получение госуслуги с момента подачи документов до конечного результата. Этот мониторинг, по словам проректора Высшей школы экономики Андрея КЛИМЕНКО, должен показать, работают ли установленные для получения госуслуги стандарты.
Согласно исследованию, для того, чтобы подать документы на получение паспорта гражданина РФ, заявителю в 2011 году пришлось провести в очереди в среднем 34 минуты, а в 2010 году на это требовалось 46 минут. Готовый документ в прошлом году выдавался через 8-18 дней, а в 2010 году на это требовалось от 7 до 22 дней. Средняя стоимость госуслуги составляла в 2011 году от 200 до 240 рублей, а годом раньше это стоило 200-730 рублей.
Подача документов на загранпаспорт в прошлом году отнимала у человека 37 минут вместо 53 в 2010. На изготовление загранпаспорта уходило от 27 до 45 дней, а в 2010 - 30-40 дней. Средняя стоимость госуслуги – 2512-2888 рублей, в то время как год назад было 2500-3284 рубля.
Стоимость регистрации транспортных средств для граждан сократилась с 1835-3935 рублей в 2010 году до 1438-2869 рублей в 2011 году. Тем не менее, время на получение услуги возросло со 108 до 153 минут.
В целом, потери населения от ожидания в очередях на все четыре госуслуги за год увеличились в 1,5 раза и достигли 1,5 млрд рублей. По словам Андрея КЛИМЕНКО, за год увеличилось обращение за услугами и выросли среднедушевые доходы населения, по которым осуществлялся расчет. Кроме того, в ряде случаев есть превышение установленных регламентов. Так, время ожидания в очереди на подачу документов на загранпаспорт должно составлять 30 минут, на паспорт гражданина РФ – 20 мин. А на регистрацию автотранспорта люди часто тратят не один день, добавил он.
По оценкам опрошенных, в 2011 году информация о порядке получения паспортов и регистрации автомобилей стала более доступной для граждан, сбор необходимых документов – более простым. А вот комфортность оказания услуг опрошенные оценили на том же уровне, что и был.
По словам замминистра экономики Олега ФОМИЧЕВА , мониторинг качества госуслуг позволит правительству и ведомствам выявить недостатки и сроки, и это станет прямым указанием для изменения ситуации к лучшему для органов власти.
"Качество предоставляемых госуслуг волнует абсолютно всех граждан России. Повышение качества предостиавления госуслуг является одним из базовых направлений оптимизации деятельности госорганов. Ведь во многом именно оценка качества предоставления госуслуг гражданами определяет и их отношение к ведомствам", - заявил замминистра экономического развития Олег ФОМИЧЕВ .
Источник : INTERFAX.RU