• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Article
Performance management and job-goal alignment: A conditional process model of turnover intention in the public sector

Kalgin A., Parfenteva D., Podolskiy D. et al.

International Journal of Public Sector Management. 2018. Vol. 31. No. 1. P. 65-80.

Book chapter
Towards an Open Government Data Comparative Model

Styrin E. M., Sandoval R.

In bk.: Proceedings of The 11th International Conference on Theory and Practice of Electronic Governance (ICEGOV2018). NY: ACM Press, 2018. P. 344-351.

Working paper
Strategic Planning in the Russian Federal Government: Implementation, Costs, and Conditions of Effectiveness

Klimenko A., Kalgin A.

Public and Social Policy. WP BRP Series. НИУ ВШЭ, 2018. No. 17/PSP/2018.

A large-scale Moscow with large-scale contradictions

On 17 May the Higher School of Economics held its first joint workshop – the HSE and Research and Design Institute for the General Plan of Moscow: A New Moscow in the Context of Conurbation: Priorities and Development Prospects.

В июле 2012 года к Москве присоединилась новая территория, которая по размеру в полтора раза превосходит город в исторических границах. Для более эффективной работы над будущим развитием Москвы, НИиПИ провел конкурс концепции Московской агломерации, в котором приняли участие девять команд из разных стран.

Александр КОЛОНТАЙ, руководитель Генпроектного объединения НИиПИ Генплана Москвы, рассказал, как проходил конкурс концепции Московской агломерации и как теперь используются материалы, полученные в результате работы участников. Участники конкурса должны были рассмотреть условия, при которых Москва развивается как глобальный город и при которых он функционирует «для людей». Самый важный вопрос, на который должны были ответить участники — соотношение физических и административных границ современной Москвы, ведь реальная столичная агломерация уже давно расползлась по пригородам. Подходы, предложенные экспертами, можно разделить на четыре группы: расширить границы Москвы, сохраняя раздельное управление Московской областью и Москвой; выделить территорию, которая будет совместно управляться и планироваться властями обоих субъектов; объединить город и регион и управлять им как единым целым; создать государственный совет, в который войдут представители Москвы, Московской области и прилегающих субъектов Федерации, который и будет заниматься планированием развития территории.

На практике был принят другой вариант — расширение границ столицы в одну сторону. Получается, что в результате такого решения было создано противоречие между административным и пространственным контекстом Москвы, ведь на самом деле город испытывает плавное расширение по всем радиальным направлениям.

Ольга ЛАДЫГИНА, руководитель Проектной мастерской градостроительного развития территорий Московской области и новых территорий Москвы, рассказала, почему в таких условиях важно принятие качественных документов территориального планирования. В настоящее время на присоединенной территории идет активное строительство, в первую очередь жилищное. Но четкого понимания, какие ограничения существуют и действуют, пока нет. Многие принятые документы территориального планирования уже не актуальны в соответствии с нынешней политикой, в то время как необходимо на перспективу определить: какие существуют ценности, чтобы их не уничтожили, какие пространственные каналы необходимо оставить для прокладки будущих дорог.

Андрей КЛИМЕНКО, директор Института государственного и муниципального управления ВШЭ, обратил внимание на то, как важно при рассмотрении территориального планирования будущей Москвы учитывать интересы жителей и направления развитие экономики. Стратегия развития Москвы до сих пор не утверждена, хотя именно она должна быть основной для последующих решений, в этом смысле построение перспективных планов должно опираться на демографию, экономику, ресурсную базу. В рамках будущей Стратегии необходимо создать систему отслеживания и постоянного анализа, плавающего горизонта, чтобы не упустить никаких изменений. С этим соглашается Ирина ИЛЬИНА, директор Центра региональных исследований НИУ ВШЭ: город является инерционной системой, поэтому все планировочные решения должны быть подкреплены прогнозами.

Александр ВЫСОКОВСКИЙ, декан Высшей школы урбанистики ВШЭ, утверждает, что такие объекты, как Москва, требуют нового подхода, изменения планировочной парадигмы. Для того чтобы принятые планы, документы территориального планирования отражали сложившуюся ситуацию, действительно работали, необходима большая аналитическая подготовка, в первую очередь с использованием обширной статистики. В настоящее время город испытывает острый дефицит статистических данных по всем сферам городской жизни, из-за этого моделирование текущего состояния столицы крайне осложнено, а без адекватного понимания ситуации трудно заниматься планированием будущего.

Разработка планов развития Большой Москвы представляет собой очень сложный и важный проект, причем результаты планировочных решений окажут влияние не только на жителей Москвы и Подмосковья, но и на весь регион и страну в целом. Георгий ЮСИН, руководитель Центра развития нормативной базы градостроительства, считает, что при планировании развития Москвы необходимо учитывать геополитику и систему расселения всей России.

Перед экспертами стоит важнейший вопрос: может ли город продолжить развитие по пути, которым он шел последние годы, или необходимо искать новые подходы к городскому развитию?

Источник: Новостная служба портала ВШЭ

Участники семинара:

  • Карима Нигматулина, и. о. директора Научно-исследовательского и проектного института (НИиПИ) Генерального плана города Москвы
  • Андрей Клименко, директор Института государственного и муниципального управления ВШЭ
  • Александр Колонтай, руководитель Генпроектного объединения НИиПИ Генплана Москвы
  • Ольга Ладыгина, руководитель Проектной мастерской градостроительного развития территорий Московской области и новых территорий Москвы
  • Ирина Ильина, директор Центра региональных исследований ВШЭ
  • Александр Высоковский, декан Высшей школы урбанистики ВШЭ
  • Георгий Юсин, руководитель Центра развития нормативной базы градостроительства
  • Ямао Аши, Институт Номора, Япония
  • Леонард Кэрол Скотт, профессор Оксфордского университета, зав. кафедрой управления развитием территорий и регионалистики Факультета государственного и муниципального управления ВШЭ