• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Book
Regulatory policy in Russia: key trends and architecture of the future

Golodnikova A., Yefremov A., Sobol D. et al.

M.: Center for Strategic Research, 2018.

Article
Transformation of the Legal Mechanism of Taxation Under the Influence of Digitalization: Russian Case Study
In press

Tsindeliani I. A., Anisina K. T., Davydova M. A. et al.

Intertax. 2021. Vol. 49. No. 5. P. 1-12.

Book chapter
Use of the Internet of Things in Public Governance for Law Enforcement and Inspection: The Case of Russia

Knutov A., Styrin E. M.

In bk.: Beyond Smart and Connected Governments Sensors and the Internet of Things in the Public Sector. Springer, 2020. Ch. 7. P. 139-164.

Working paper
Public Service Motivation And Sectoral Employment In Russia: New Perspectives On The Attraction Vs. Socialization Debate

Gans-Morse J., Kalgin A., Klimenko A. et al.

Public and Social Policy. WP BRP Series. НИУ ВШЭ, 2020

Technoparks in garages

In line with tradition, the Department for Local Administration held the latest field summer school, which on this occasion was devoted to studying specific forms of public economic activity in the towns of Dubna, Kimry, Konakovo and Taldom. The subjects of the study were the phenomena of “garage economy” and “distributed manufacturing”.

Объектами исследования стали феномены «гаражной экономики» и «распределенных мануфактур». Студенты изучали гаражно-строительные кооперативы (ГСК), которые, как оказывается, используются не только для хранения авто, но и зачастую превращаются в настоящие «технопарки».

Под «гаражной экономикой» понимается локализованная в ГСК экономическая активность, например, использование гаражей для оказания услуг (автосервис) или производства продукции (одежды, обуви, строительных материалов, гаражные кафе, деревообработка, памятники, могильные ограды, проч.).

Что касается «распределенной мануфактуры», то она представляет собой рассеянную в пространстве горизонтально или вертикально интегрированную производственную цепочку. Такая мануфактура связана с «гаражной экономикой», т.к. звенья ее цепи очень часто размещаются как раз в гаражных боксах.

Как показало исследование, вблизи крупных городов, например Москвы, «гаражная экономика» ограничивается распространённостью отходничества (регулярная продолжительная работа в больших городах вне постоянного места жительства) и маятниковой миграции. Однако для жителей удаленных от крупных городов населенных пунктов (2-3 часа в одну сторону) включенность в распределенные мануфактуры может быть наиболее приемлемой формой занятости.

Наиболее ярким примером распределенной мануфактуры служит обувное производство в Кимрах. О нем упоминалось еще в 1660-е годы. Сегодня это производство организовано следующим образом. На местную фабрику поступает заказ и соответствующие материалы, которые раздаются «на руки» сапожникам, выполняющим свою часть работ (дома или в гараже), после чего готовая продукция сдаётся на фабрику.

В последний день выездной летней школы был проведен совместный семинар с коллегами из Школы культурологии НИУ ВШЭ, которые в этом году также осваивали реалии местной жизни в Дубне.