• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
ФКН
Book
Regulatory policy in Russia: key trends and architecture of the future

Golodnikova A., Yefremov A., Sobol D. et al.

M.: Center for Strategic Research, 2018.

Article
Transformation of the Legal Mechanism of Taxation Under the Influence of Digitalization: Russian Case Study
In press

Tsindeliani I. A., Anisina K. T., Davydova M. A. et al.

Intertax. 2021. Vol. 49. No. 5. P. 1-12.

Book chapter
Use of the Internet of Things in Public Governance for Law Enforcement and Inspection: The Case of Russia

Knutov A., Styrin E. M.

In bk.: Beyond Smart and Connected Governments Sensors and the Internet of Things in the Public Sector. Springer, 2020. Ch. 7. P. 139-164.

Working paper
Public Service Motivation And Sectoral Employment In Russia: New Perspectives On The Attraction Vs. Socialization Debate

Gans-Morse J., Kalgin A., Klimenko A. et al.

Public and Social Policy. WP BRP Series. НИУ ВШЭ, 2020

Minimising the risks of corruption in the collaboration between business and authority

On 18 March 2015, as part of the university-wide open classroom “GR in Modern-day Russia: Theory and Practice”, a masterclass was held by Irina Kotelevskaya, candidate of law, associate professor of the department of the theory and practice of collaboration between business and authority and director of the Law and Law Enforcement Practice of the Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RUIE).

В первой части мастер-класса Ирина Васильевна рассказала слушателям факультатива о работе основных субъектов антикоррупционной деятельности – Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и конкретно об эффективности заседаний Рабочей группы в рамках данного Совета.

Эксперт отметила, что тематика борьбы с коррупцией возникает там, где есть надежда на справедливое государство. При этом Ирина Викторовна высказала определенный скепсис в отношении правовых норм: есть мнение, что если ввести норму, проблема будет решена. «Мне не нравится, – отметила Ирина Викторовна, – когда такой сложный комплекс проблем различные «бравые всадники» пытаются разрешить введением группы норм».

Ирина Викторовна особо подчеркнула три основных момента своего выступления, отражающие ее позицию по вопросу антикоррупционной тематики: 1) движений по борьбе с коррупцией делается много; 2) проблема носит комплексный характер; 3) действия лишь в одной области не решат всей проблемы в целом.

Во второй части мастер-класса экспертом были представлены выдержки из доклада РСПП о состоянии делового климата в России в 2013-2014 гг. Так, по оценкам предпринимателей, личные контакты с представителями власти оказываются наиболее эффективной формой взаимодействия для компаний. Наиболее коррумпированными органами власти, по мнению бизнеса, являются правоохранительные органы, а обращение в суд – лидирующий способ разрешения проблем и защиты своих прав со стороны компаний.

Как секретарь Объединенного Комитета Антикоррупционной хартии российского бизнеса Ирина Викторовна отметила, что руководство компаний в обязательном порядке должно быть включено в процесс выработки мер по противодействию коррупции, при этом вырабатываемые меры должны быть специфическими для каждой отдельно взятой отрасли.

В конце мастер-класса последовала короткая сессия вопросов от слушателей факультатива. Ирина Викторовна рассказала, по каким признакам можно распознать чиновника-коррупционера, а также о важности обращения к профессионалам для проверки деятельности как отдельных чиновников, так и компаний в целом. 

 

Источник: Кафедра теории и практики взаимодействия бизнеса и власти