• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

International experience and civilised GR strategies for modern business

On 11 March 2015, as part of the university-wide open classroom “GR in Modern-day Russia: Theory and Practice”, the department of theory and practice in the collaboration of business and authority hosted a masterclass of NRU HSE Professor, President of the Russian Union of Insurers, President of the Russian Union of Motor Insurers and Chairman of the Management Board of the Institute of Contemporary Development Igor Jurgens.

В первой части мастер-класса Игорь Юрьевич рассказал о международном опыте регулирования лоббистской деятельности, уделив основное внимание различиям между двумя моделями: англосаксонской, подразумевающей обязательную регистрацию лоббистов в государственном реестре, и континентальной, подчеркивающей добровольный характер лоббистской деятельности.

Игорь Юрьевич подробно остановился на рассмотрении «негласных принципов» цивилизованного GR, особо подчеркнув, что для эффективной лоббистской деятельности кооперации с соперниками оказываются не менее значимы, чем коалиции с единомышленниками.

Сравнивая модели лоббизма, эксперт озвучил любопытный результат исследований Джорджтаунского университета в Вашингтоне – европейцы оказываются более успешны в Европейском Союзе, чем американцы в Вашингтоне. При этом Revolving Door Lobbyists (лоббисты вращающихся дверей) в Европе не соблюдают канадских требований о перерыве в пять лет между федеральной министерской работой и должностью лоббиста.

Характеризуя специфическое состояние GR в современной России, Игорь Юрьевич заверил аудиторию, что на сегодняшний день можно с определенной долей уверенности говорить о том, что уже пройден большой путь в направлении более открытой и цивилизованной лоббистской работы с применением общеэтических принципов. Однако новая реальность, обусловленная кризисом, скорее сокращает, чем расширяет возможности GR-технологий. «Хочется верить и надеяться, что Россия все-таки преодолеет последствия кризисов (структурного, нефтяного и санкционного) и сможет вернуться к цивилизованному лоббизму повсеместно», - резюмировал свое выступление Игорь Юрьевич.

Во второй части мастер-класса слушатели факультатива смогли воспользоваться уникальной возможностью задать свои вопросы эксперту, благодаря чему узнали, к примеру, о специфике лоббистской деятельности в страховом бизнесе, о проблемах реформы медицинского страхования и о значении деятельности международных консультативных советов. 

 

Источник: Кафедра теории и практики взаимодействия бизнеса и власти