• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международный опыт и цивилизованные GR - стратегии современного бизнеса

11 марта 2015 года в рамках общеуниверситетского факультатива «GR в современной России: теория и практика» кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти состоялся мастер-класс профессора НИУ ВШЭ, Президента Всероссийского Союза Страховщиков, Президента Российского союза автостраховщиков, Председателя Правления Фонда «Институт современного развития»  Юргенса Игоря Юрьевича  на тему «Международный опыт и цивилизованные GR - стратегии современного бизнеса».

В первой части мастер-класса Игорь Юрьевич рассказал о международном опыте регулирования лоббистской деятельности, уделив основное внимание различиям между двумя моделями: англосаксонской, подразумевающей обязательную регистрацию лоббистов в государственном реестре, и континентальной, подчеркивающей добровольный характер лоббистской деятельности.

Игорь Юрьевич подробно остановился на рассмотрении «негласных принципов» цивилизованного GR, особо подчеркнув, что для эффективной лоббистской деятельности кооперации с соперниками оказываются не менее значимы, чем коалиции с единомышленниками.

Сравнивая модели лоббизма, эксперт озвучил любопытный результат исследований Джорджтаунского университета в Вашингтоне – европейцы оказываются более успешны в Европейском Союзе, чем американцы в Вашингтоне. При этом Revolving Door Lobbyists (лоббисты вращающихся дверей) в Европе не соблюдают канадских требований о перерыве в пять лет между федеральной министерской работой и должностью лоббиста.

Характеризуя специфическое состояние GR в современной России, Игорь Юрьевич заверил аудиторию, что на сегодняшний день можно с определенной долей уверенности говорить о том, что уже пройден большой путь в направлении более открытой и цивилизованной лоббистской работы с применением общеэтических принципов. Однако новая реальность, обусловленная кризисом, скорее сокращает, чем расширяет возможности GR-технологий. «Хочется верить и надеяться, что Россия все-таки преодолеет последствия кризисов (структурного, нефтяного и санкционного) и сможет вернуться к цивилизованному лоббизму повсеместно», - резюмировал свое выступление Игорь Юрьевич.

Во второй части мастер-класса слушатели факультатива смогли воспользоваться уникальной возможностью задать свои вопросы эксперту, благодаря чему узнали, к примеру, о специфике лоббистской деятельности в страховом бизнесе, о проблемах реформы медицинского страхования и о значении деятельности международных консультативных советов. 

 

Источник: Кафедра теории и практики взаимодействия бизнеса и власти