• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Book
Regulatory policy in Russia: key trends and architecture of the future

Golodnikova A., Yefremov A., Sobol D. et al.

M.: Center for Strategic Research, 2018.

Article
Regulatory Policy in Russia—Smart Suggestions, But Poor Implementation

Tsygankov D. B.

Russian Analytical Digest. 2018. No. 227. P. 2-5.

Book chapter
Performance-Based Budgeting in Russia

Klimenko A.

In bk.: Performance-Based Budgeting in the Public Sector. Palgrave Macmillan, 2019. P. 161-176.

Working paper
Public Service Motivation as a Predictor of Altruism, Dishonesty, and Corruption

Gans-Morse J., Kalgin A., Klimenko A. et al.

Working Paper Series . WP-19-16. Northwestern Institute for Policy Research, 2019

NRU HSE looks at monitoring the provision of public and municipal services

On 22 September the Higher School of Economics held a workshop titled 'Monitoring the Provision of Public (Municipal) Services'. The workshop brought together representatives from executive authorities from various regions of the country and research fellows from the Institute of Public and Municipal Administration of the Higher School of Economics presented reports.
Discussions focussed on organising and implementing monitoring of the quality of service provision on a regional level and shaping skills and knowledge in representatives of regional executive authorities. 

В центре обсуждения были вопросы организации и проведения мониторинга качества предоставления услуг на региональном уровне и формирование у представителей региональных органов исполнительной власти знаний и навыков практической реализации методологии мониторинга качества предоставления услуг.

Открыл научно-практический семинар научный сотрудник Центра региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ ВШЭ Илья СТЕПАНОВ с докладом на тему «Идеология проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в субъекте Российской Федерации». В докладе были рассмотрены Методические рекомендации по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы. Отмечалось, что с 2011 года субъекты Российской Федерации должны разработать программы организации и проведения мониторинга качества государственных услуг и подготовить доклады о результатах его проведения.

Главная цель мониторинга государственных (муниципальных) услуг - определение реального количества обращений, масштабов временных и материальных издержек при получении заявителем конечного результата обращения к государственным органам и организациям (в целом по государственной услуге и по каждому обращению). По итогам мониторинга на уровне высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут и должны быть приняты программы снижения административных барьеров и повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

«По результатам проведенного Высшей школой экономики в 2010 году исследования реальных временных и материальных издержек граждан и организаций на получение комплекса государственных и/или муниципальных услуг, необходимых для достижения конечных результатов обращения заявителя к государству, потери населения только в очередях, только по 5 наиболее массовым государственным услугам ежегодно составляют около 1,9 млрд. рублей, а потери ВВП ежегодно составляют около 2,6 млрд. рублей» - отметил Илья СТЕПАНОВ.

Более подробно Методические рекомендации по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг Минэкономразвития России были рассмотрены в докладе по теме «Теория и практика мониторинга предоставления государственных услуг», который представил научный сотрудник Центра региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ ВШЭ, кандидат социологических наук Дмитрий БЫЧКОВ.

О том, как оценивают качество государственных услуг в зарубежных странах, подробно рассказал в своем докладе начальник отдела новых технологий государственного и муниципального управления Центра региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ ВШЭ Владимир ЕЛИСЕЕНКО.

В своем выступлении он рассмотрел виды и подходы к проведению бенчмаркинга административных процессов в зарубежной практике. По словам эксперта, популярность различного рода аналитических сравненийя или технологии бенчмаркинга объясняется отсутствием в ряде случаев иных критериев определения лучшей практики, кроме сопоставления отдельных параметров анализируемых систем между собой. «В ходе российской административной реформы в настоящее время акцент оптимизации процесса предоставления государственных услуг смещён на внедрение так называемых «многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). По результатам же бенчмаркинга может быть выявлена возможность точечной оптимизации (например, за счёт улучшения качества одного из источников справочной информации), которая, в ряде случаев, почти полностью решит проблемы неэффективности по какой-то одной услуге, причем с издержками, несопоставимо малыми по сравнению с издержками внедрения МФЦ», - заключил Владимир ЕЛИСЕЕНКО.

По итогам обсуждения докладов участники отметили высокое практическое значение семинара для эффективного исполнения возложенных на них функций в рамках организации мониторинга предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Всем участникам семинара были представлены методические материалы и шаблоны форм технических заданий и анкет на сбор и первичную обработку информации при обследовании предоставления услуг в рамках мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.