• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

101000 Москва, улица Мясницкая, дом 11

Приёмная:
+7 (495) 621-64-18;
+7 (495) 772-95-90 *111-74

E-mail: ipag@hse.ru

Руководство
Книга
Российско-китайский диалог: модель 2019

Лузянин С. Г., Кортунов А., Карнеев А. и др.

РСМД, Фуданьский университет, 2019.

Глава в книге
Performance-Based Budgeting in Russia

Klimenko A.

In bk.: Performance-Based Budgeting in the Public Sector. Palgrave Macmillan, 2019. P. 161-176.

Препринт
Public Service Motivation as a Predictor of Altruism, Dishonesty, and Corruption

Gans-Morse J., Kalgin A., Klimenko A. et al.

Working Paper Series . WP-19-16. Northwestern Institute for Policy Research, 2019

В НИУ ВШЭ рассмотрели вопросы мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг

22 сентября в Высшей школе экономики прошел научно-практический семинар по теме «Мониторинг предоставления государственных (муниципальных) услуг». На семинаре собрались представители органов исполнительной власти из разных регионов страны. С докладами на семинаре выступили научные сотрудники Института государственного и муниципального управления НИУ «Высшая школа экономики».

В центре обсуждения были вопросы организации и проведения мониторинга качества предоставления услуг на региональном уровне и формирование у представителей региональных органов исполнительной власти знаний и навыков практической реализации методологии мониторинга качества предоставления услуг.

Открыл научно-практический семинар научный сотрудник Центра региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ ВШЭ Илья СТЕПАНОВ с докладом на тему «Идеология проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в субъекте Российской Федерации». В докладе были рассмотрены Методические рекомендации по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы. Отмечалось, что с 2011 года субъекты Российской Федерации должны разработать программы организации и проведения мониторинга качества государственных услуг и подготовить доклады о результатах его проведения.

Главная цель мониторинга государственных (муниципальных) услуг - определение реального количества обращений, масштабов временных и материальных издержек при получении заявителем конечного результата обращения к государственным органам и организациям (в целом по государственной услуге и по каждому обращению). По итогам мониторинга на уровне высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут и должны быть приняты программы снижения административных барьеров и повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

«По результатам проведенного Высшей школой экономики в 2010 году исследования реальных временных и материальных издержек граждан и организаций на получение комплекса государственных и/или муниципальных услуг, необходимых для достижения конечных результатов обращения заявителя к государству, потери населения только в очередях, только по 5 наиболее массовым государственным услугам ежегодно составляют около 1,9 млрд. рублей, а потери ВВП ежегодно составляют около 2,6 млрд. рублей» - отметил Илья СТЕПАНОВ.

Более подробно Методические рекомендации по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг Минэкономразвития России были рассмотрены в докладе по теме «Теория и практика мониторинга предоставления государственных услуг», который представил научный сотрудник Центра региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ ВШЭ, кандидат социологических наук Дмитрий БЫЧКОВ.

О том, как оценивают качество государственных услуг в зарубежных странах, подробно рассказал в своем докладе начальник отдела новых технологий государственного и муниципального управления Центра региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ ВШЭ Владимир ЕЛИСЕЕНКО.

В своем выступлении он рассмотрел виды и подходы к проведению бенчмаркинга административных процессов в зарубежной практике. По словам эксперта, популярность различного рода аналитических сравненийя или технологии бенчмаркинга объясняется отсутствием в ряде случаев иных критериев определения лучшей практики, кроме сопоставления отдельных параметров анализируемых систем между собой. «В ходе российской административной реформы в настоящее время акцент оптимизации процесса предоставления государственных услуг смещён на внедрение так называемых «многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). По результатам же бенчмаркинга может быть выявлена возможность точечной оптимизации (например, за счёт улучшения качества одного из источников справочной информации), которая, в ряде случаев, почти полностью решит проблемы неэффективности по какой-то одной услуге, причем с издержками, несопоставимо малыми по сравнению с издержками внедрения МФЦ», - заключил Владимир ЕЛИСЕЕНКО.

По итогам обсуждения докладов участники отметили высокое практическое значение семинара для эффективного исполнения возложенных на них функций в рамках организации мониторинга предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Всем участникам семинара были представлены методические материалы и шаблоны форм технических заданий и анкет на сбор и первичную обработку информации при обследовании предоставления услуг в рамках мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.