• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Menu

Meeting held at NRU HSE of working group on the conditions and procedure for including suppliers in a register of unscrupulous suppliers

On 22 August, NRU HSE held its latest extended meeting of the working group of the Russian Government Expert Council for issues pertaining to public expenditure and public procurement. The meeting was attended by representatives of the Russian Chamber of Commerce and Industry, Rosatom, RusHydro, Competitive Auction House, the Russian Association of Managers, National Association of Purchasing Institutions, The Public-Private Partnership Development Centre, the National Association of Builders, the Society of Professional Pharmaceutical Organisations, executive authorities and representatives of scientific and expert communities.

По­вест­ка дня бы­ла пос­вя­ще­на ус­ло­ви­ям и по­ряд­ку вклю­че­ния пос­тав­щи­ков (под­ряд­чи­ков, ис­пол­ни­те­лей) в ре­естр не­доб­ро­со­вест­ных пос­тав­щи­ков, а так­же воп­ро­сам пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния ре­али­за­ции конт­рак­та, зак­лю­ча­емо­го по ито­гам оп­ре­де­ле­ния пос­тав­щи­ка, и обес­пе­че­ния тре­бо­ва­ний о раск­ры­тии ин­фор­ма­ции о конт­рак­тах. На­пом­ним, что Фе­де­раль­ным за­ко­ном № 44-ФЗ о конт­ракт­ной сис­те­ме в сфе­ре за­ку­пок сох­ра­ня­ет­ся ве­де­ние та­ких ин­фор­ма­ци­он­ных сис­тем, как Ре­естр конт­рак­тов и Ре­естр не­доб­ро­со­вест­ных пос­тав­щи­ков. По­ря­док ве­де­ния ука­зан­ных ре­ест­ров ус­та­нав­ли­ва­ет­ся Пра­ви­тель­ством Рос­сии.
 
Учи­ты­вая, что ре­ест­ры конт­рак­тов и не­доб­ро­со­вест­ных пос­тав­щи­ков ве­дут­ся в рам­ках дей­ству­юще­го за­ко­но­да­тель­ства дав­но, про­ек­ты со­от­ветс­тву­ющих по­ло­же­ний бы­ли под­го­тов­ле­ны на ос­но­ве дей­ству­юще­го ре­гу­ли­ро­ва­ния. Вмес­те с тем, наз­ван­ные про­ек­ты ак­тов учи­ты­ва­ют спе­ци­фи­ку но­вой конт­ракт­ной сис­те­мы в сфе­ре за­ку­пок. Нап­ри­мер, раз­ра­бо­тан­ное по­ло­же­ние о ре­ест­ре конт­рак­тов пре­дус­мат­ри­ва­ет, что све­де­ния о зак­лю­чен­ных конт­рак­тах бу­дут пре­дос­тав­лять­ся не толь­ко за­каз­чи­ка­ми, но и упол­но­мо­чен­ны­ми ор­га­на­ми в свя­зи с тем, что но­вым за­ко­ном пре­дус­мат­ри­ва­ет­ся воз­мож­ность пол­ной цент­ра­ли­за­ции за­ку­пок, при ко­то­рой упол­но­мо­чен­ный ор­ган бу­дет ор­га­ни­зо­вы­вать весь цикл за­куп­ки, вклю­чая под­пи­са­ние конт­рак­та, при­ем­ку ре­зуль­та­тов и обес­пе­че­ние оп­ла­ты.
 
Су­щест­вен­ные из­ме­не­ния кос­ну­лись и ре­ест­ра не­доб­ро­со­вест­ных пос­тав­щи­ков. Но­вым за­ко­ном пре­дус­мот­ре­но до­пол­ни­тель­ное ос­но­ва­ние для вклю­че­ния пос­тав­щи­ка в та­кой ре­естр, а имен­но при од­нос­то­рон­нем от­ка­зе за­каз­чи­ка от ис­пол­не­ния конт­рак­та в слу­чае су­щест­вен­но­го на­ру­ше­ния ус­ло­вий конт­рак­тов со­от­ветс­тву­ющим пос­тав­щи­ком.
 
«В ре­ест­ре не­доб­ро­со­вест­ных пос­тав­щи­ков из­ме­нен сос­тав вклю­ча­емых в не­го све­де­ний. В со­от­ветс­твии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном № 44-ФЗ в ре­естр вклю­ча­ют­ся так­же име­на уч­ре­ди­те­лей, чле­нов кол­ле­ги­аль­ных ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нов, лиц, ис­пол­ня­ющих функ­ции еди­но­лич­но­го ис­пол­ни­тель­но­го ор­га­на юри­ди­чес­ких лиц, яв­ля­ющих­ся не­доб­ро­со­вест­ны­ми пос­тав­щи­ка­ми. Вмес­те с тем, ос­та­ет­ся не­оп­ре­де­лен­ность в по­ни­ма­нии норм за­ко­на, оп­ре­де­ля­ющих пра­во­вые пос­ледс­твия та­ких из­ме­не­ний», - от­ме­тил в сво­ем док­ла­де экс­перт Цент­ра ре­ги­ональ­ных прог­рамм со­вер­шенс­тво­ва­ния го­суп­рав­ле­ния ИГ­МУ НИУ ВШЭ Дмит­рий ИЛЮШИН.
 
В хо­де со­ве­ща­ния ос­нов­ная дис­кус­сия раз­вер­ну­лась вок­руг нор­мы За­ко­на, обя­зы­ва­ющей вклю­чать в ре­естр не­доб­ро­со­вест­ных пос­тав­щи­ков фи­зи­чес­ких лиц из чис­ла уч­ре­ди­те­лей ор­га­ни­за­ций-на­ру­ши­те­лей обя­за­тель­ств по конт­рак­ту. По сло­вам экс­пер­тов, круп­ные и на­деж­ные ор­га­ни­за­ции и хол­дин­ги, име­ющие раз­ветв­лен­ную оргструк­ту­ру, мо­гут на­дол­го вы­пасть из чис­ла участ­ни­ков за­куп­ки из-за од­ной ошиб­ки в ис­пол­не­нии конт­рак­та сво­ей по­до­печ­ной ком­па­нии. Участ­ни­ка­ми со­ве­ща­ния бы­ли выс­ка­за­ны за­ме­ча­ния от­но­си­тель­но норм об­суж­да­емо­го на со­ве­ща­нии про­ек­та По­ло­же­ния о ве­де­нии ре­ест­ра не­доб­ро­со­вест­ных пос­тав­щи­ков. В част­нос­ти, в пунк­те 16 про­ек­та По­ло­же­ния ука­за­но, что «ре­ест­ро­вая за­пись, со­дер­жа­щая све­де­ния о не­доб­ро­со­вест­ном пос­тав­щи­ке (ис­пол­ни­те­ле, под­ряд­чи­ке), иск­лю­ча­ет­ся из ре­ест­ра упол­но­мо­чен­ным ор­га­ном по ис­те­че­нии 2 лет с да­ты вклю­че­ния све­де­ний в ре­естр».
 
При­сутс­тву­ющие предс­та­ви­те­ли биз­нес-со­об­щест­ва ­от­ме­ти­ли, что в име­ющей­ся фор­му­ли­ров­ке По­ло­же­ния, пос­ледс­твия на­ру­ше­ния конт­рак­та для фир­мы-од­нод­нев­ки, по су­ти, оди­на­ко­вые, как и для ком­па­нии с мно­го­лет­ним ста­жем и де­сят­ка­ми или сот­ня­ми ус­пеш­но вы­пол­нен­ных гос­конт­рак­тов. По­это­му бы­ло выс­ка­за­но пред­ло­же­ние ус­та­но­вить 2-лет­ний срок на­хож­де­ния в та­ком ре­ест­ре в ка­чест­ве мак­си­маль­но­го с про­пор­ци­ональ­ным его умень­ше­ни­ем для ра­нее ус­пеш­но ра­бо­тав­ших и хо­ро­шо се­бя за­ре­ко­мен­до­вав­ших в сфе­ре гос­за­ка­за ор­га­ни­за­ций. При об­суж­де­нии это­го за­ме­ча­ния экс­пер­ты ВШЭ ука­за­ли, что пред­ла­га­емый под­ход не мо­жет быть ре­али­зо­ван вви­ду его про­ти­во­ре­чия нор­мам фе­де­раль­но­го за­ко­на.
 
По ито­гам со­ве­ща­ния участ­ни­ки дис­кус­сии так­же пред­ло­жи­ли уточ­нить сро­ки вклю­че­ния ин­фор­ма­ции о не­доб­ро­со­вест­ных пос­тав­щи­ках в ре­естр не­доб­ро­со­вест­ных пос­тав­щи­ков, до­ра­бо­тать ме­ха­низм вклю­че­ния в ре­естр ук­ло­нив­ше­го­ся от зак­лю­че­ния конт­рак­та участ­ни­ка, за­яв­ке ко­то­ро­го прис­во­ен вто­рой но­мер, а так­же вклю­чать в ре­естр не­доб­ро­со­вест­ных пос­тав­щи­ков толь­ко те све­де­ния, ко­то­рые подт­вер­дят­ся пос­ле про­ве­де­ния про­вер­ки упол­но­мо­чен­ным ор­га­ном.
Источник: Цент­р ре­ги­ональ­ных прог­рамм со­вер­шенс­тво­ва­ния го­суп­рав­ле­ния ИГ­МУ НИУ ВШЭ
Статья по теме: «Кто попадет в число недобросовестных»