• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В НИУ ВШЭ прошло совещание рабочей группы по вопросам условий и порядка включения поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков

22 ав­гус­та в НИУ ВШЭ прош­ло оче­ред­ное рас­ши­рен­ное со­ве­ща­ние ра­бо­чей груп­пы Экс­перт­но­го со­ве­та при Пра­ви­тель­стве РФ по воп­ро­сам го­су­дарс­твен­ных рас­хо­дов и го­су­дарс­твен­ных за­ку­пок. В ра­бо­те со­ве­ща­ния при­ня­ли учас­тие предс­та­ви­те­ли Тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­ты РФ, Ро­са­том, Рус­Гид­ро, Аук­ци­он­но­го Кон­курс­но­го До­ма, Ас­со­ци­ации ме­нед­же­ров Рос­сии, НА­ИЗ, Цент­ра раз­ви­тия ГЧП, На­ци­ональ­но­го объ­еди­не­ния стро­ите­лей, СПФО, ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной влас­ти, предс­та­ви­те­ли на­уч­но­го и экс­перт­но­го со­об­щест­ва.

По­вест­ка дня бы­ла пос­вя­ще­на ус­ло­ви­ям и по­ряд­ку вклю­че­ния пос­тав­щи­ков (под­ряд­чи­ков, ис­пол­ни­те­лей) в ре­естр не­доб­ро­со­вест­ных пос­тав­щи­ков, а так­же воп­ро­сам пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния ре­али­за­ции конт­рак­та, зак­лю­ча­емо­го по ито­гам оп­ре­де­ле­ния пос­тав­щи­ка, и обес­пе­че­ния тре­бо­ва­ний о раск­ры­тии ин­фор­ма­ции о конт­рак­тах. На­пом­ним, что Фе­де­раль­ным за­ко­ном № 44-ФЗ о конт­ракт­ной сис­те­ме в сфе­ре за­ку­пок сох­ра­ня­ет­ся ве­де­ние та­ких ин­фор­ма­ци­он­ных сис­тем, как Ре­естр конт­рак­тов и Ре­естр не­доб­ро­со­вест­ных пос­тав­щи­ков. По­ря­док ве­де­ния ука­зан­ных ре­ест­ров ус­та­нав­ли­ва­ет­ся Пра­ви­тель­ством Рос­сии.
 
Учи­ты­вая, что ре­ест­ры конт­рак­тов и не­доб­ро­со­вест­ных пос­тав­щи­ков ве­дут­ся в рам­ках дей­ству­юще­го за­ко­но­да­тель­ства дав­но, про­ек­ты со­от­ветс­тву­ющих по­ло­же­ний бы­ли под­го­тов­ле­ны на ос­но­ве дей­ству­юще­го ре­гу­ли­ро­ва­ния. Вмес­те с тем, наз­ван­ные про­ек­ты ак­тов учи­ты­ва­ют спе­ци­фи­ку но­вой конт­ракт­ной сис­те­мы в сфе­ре за­ку­пок. Нап­ри­мер, раз­ра­бо­тан­ное по­ло­же­ние о ре­ест­ре конт­рак­тов пре­дус­мат­ри­ва­ет, что све­де­ния о зак­лю­чен­ных конт­рак­тах бу­дут пре­дос­тав­лять­ся не толь­ко за­каз­чи­ка­ми, но и упол­но­мо­чен­ны­ми ор­га­на­ми в свя­зи с тем, что но­вым за­ко­ном пре­дус­мат­ри­ва­ет­ся воз­мож­ность пол­ной цент­ра­ли­за­ции за­ку­пок, при ко­то­рой упол­но­мо­чен­ный ор­ган бу­дет ор­га­ни­зо­вы­вать весь цикл за­куп­ки, вклю­чая под­пи­са­ние конт­рак­та, при­ем­ку ре­зуль­та­тов и обес­пе­че­ние оп­ла­ты.
 
Су­щест­вен­ные из­ме­не­ния кос­ну­лись и ре­ест­ра не­доб­ро­со­вест­ных пос­тав­щи­ков. Но­вым за­ко­ном пре­дус­мот­ре­но до­пол­ни­тель­ное ос­но­ва­ние для вклю­че­ния пос­тав­щи­ка в та­кой ре­естр, а имен­но при од­нос­то­рон­нем от­ка­зе за­каз­чи­ка от ис­пол­не­ния конт­рак­та в слу­чае су­щест­вен­но­го на­ру­ше­ния ус­ло­вий конт­рак­тов со­от­ветс­тву­ющим пос­тав­щи­ком.
 
«В ре­ест­ре не­доб­ро­со­вест­ных пос­тав­щи­ков из­ме­нен сос­тав вклю­ча­емых в не­го све­де­ний. В со­от­ветс­твии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном № 44-ФЗ в ре­естр вклю­ча­ют­ся так­же име­на уч­ре­ди­те­лей, чле­нов кол­ле­ги­аль­ных ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нов, лиц, ис­пол­ня­ющих функ­ции еди­но­лич­но­го ис­пол­ни­тель­но­го ор­га­на юри­ди­чес­ких лиц, яв­ля­ющих­ся не­доб­ро­со­вест­ны­ми пос­тав­щи­ка­ми. Вмес­те с тем, ос­та­ет­ся не­оп­ре­де­лен­ность в по­ни­ма­нии норм за­ко­на, оп­ре­де­ля­ющих пра­во­вые пос­ледс­твия та­ких из­ме­не­ний», - от­ме­тил в сво­ем док­ла­де экс­перт Цент­ра ре­ги­ональ­ных прог­рамм со­вер­шенс­тво­ва­ния го­суп­рав­ле­ния ИГ­МУ НИУ ВШЭ Дмит­рий ИЛЮШИН.
 
В хо­де со­ве­ща­ния ос­нов­ная дис­кус­сия раз­вер­ну­лась вок­руг нор­мы За­ко­на, обя­зы­ва­ющей вклю­чать в ре­естр не­доб­ро­со­вест­ных пос­тав­щи­ков фи­зи­чес­ких лиц из чис­ла уч­ре­ди­те­лей ор­га­ни­за­ций-на­ру­ши­те­лей обя­за­тель­ств по конт­рак­ту. По сло­вам экс­пер­тов, круп­ные и на­деж­ные ор­га­ни­за­ции и хол­дин­ги, име­ющие раз­ветв­лен­ную оргструк­ту­ру, мо­гут на­дол­го вы­пасть из чис­ла участ­ни­ков за­куп­ки из-за од­ной ошиб­ки в ис­пол­не­нии конт­рак­та сво­ей по­до­печ­ной ком­па­нии. Участ­ни­ка­ми со­ве­ща­ния бы­ли выс­ка­за­ны за­ме­ча­ния от­но­си­тель­но норм об­суж­да­емо­го на со­ве­ща­нии про­ек­та По­ло­же­ния о ве­де­нии ре­ест­ра не­доб­ро­со­вест­ных пос­тав­щи­ков. В част­нос­ти, в пунк­те 16 про­ек­та По­ло­же­ния ука­за­но, что «ре­ест­ро­вая за­пись, со­дер­жа­щая све­де­ния о не­доб­ро­со­вест­ном пос­тав­щи­ке (ис­пол­ни­те­ле, под­ряд­чи­ке), иск­лю­ча­ет­ся из ре­ест­ра упол­но­мо­чен­ным ор­га­ном по ис­те­че­нии 2 лет с да­ты вклю­че­ния све­де­ний в ре­естр».
 
При­сутс­тву­ющие предс­та­ви­те­ли биз­нес-со­об­щест­ва ­от­ме­ти­ли, что в име­ющей­ся фор­му­ли­ров­ке По­ло­же­ния, пос­ледс­твия на­ру­ше­ния конт­рак­та для фир­мы-од­нод­нев­ки, по су­ти, оди­на­ко­вые, как и для ком­па­нии с мно­го­лет­ним ста­жем и де­сят­ка­ми или сот­ня­ми ус­пеш­но вы­пол­нен­ных гос­конт­рак­тов. По­это­му бы­ло выс­ка­за­но пред­ло­же­ние ус­та­но­вить 2-лет­ний срок на­хож­де­ния в та­ком ре­ест­ре в ка­чест­ве мак­си­маль­но­го с про­пор­ци­ональ­ным его умень­ше­ни­ем для ра­нее ус­пеш­но ра­бо­тав­ших и хо­ро­шо се­бя за­ре­ко­мен­до­вав­ших в сфе­ре гос­за­ка­за ор­га­ни­за­ций. При об­суж­де­нии это­го за­ме­ча­ния экс­пер­ты ВШЭ ука­за­ли, что пред­ла­га­емый под­ход не мо­жет быть ре­али­зо­ван вви­ду его про­ти­во­ре­чия нор­мам фе­де­раль­но­го за­ко­на.
 
По ито­гам со­ве­ща­ния участ­ни­ки дис­кус­сии так­же пред­ло­жи­ли уточ­нить сро­ки вклю­че­ния ин­фор­ма­ции о не­доб­ро­со­вест­ных пос­тав­щи­ках в ре­естр не­доб­ро­со­вест­ных пос­тав­щи­ков, до­ра­бо­тать ме­ха­низм вклю­че­ния в ре­естр ук­ло­нив­ше­го­ся от зак­лю­че­ния конт­рак­та участ­ни­ка, за­яв­ке ко­то­ро­го прис­во­ен вто­рой но­мер, а так­же вклю­чать в ре­естр не­доб­ро­со­вест­ных пос­тав­щи­ков толь­ко те све­де­ния, ко­то­рые подт­вер­дят­ся пос­ле про­ве­де­ния про­вер­ки упол­но­мо­чен­ным ор­га­ном.
Источник: Цент­р ре­ги­ональ­ных прог­рамм со­вер­шенс­тво­ва­ния го­суп­рав­ле­ния ИГ­МУ НИУ ВШЭ
Статья по теме: «Кто попадет в число недобросовестных»