• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О нас

Институт государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ (ИГМУ) специализируется на разработке и внедрении прикладных решений в области государственного и муниципального управления в Российской Федерации.

Институт образован в 2003 году как структурное подразделение Государственного университета – Высшей школы экономики.

Экспертный потенциал ИГМУ составляют более 50 постоянных сотрудников, а также более 120 специалистов, которые ежегодно привлекаются на временной основе для участия в научных исследованиях.

Цели деятельности института

  • Развитие российской школы государственного управления
  • Формирование центра компетенций и площадки обсуждения опыта модернизации государственного и муниципального управления
  • Экспертная поддержка органов власти в вопросах модернизации государственного управления
  • Выполнение научных исследований и практических работ в сфере государственного управления и управления организациями
Основные тематические направленияВиды работ
  • Административная реформа
  • Управление по результатам
  • Электронное правительство
  • Реформа государственной службы
  • Государственно-частное партнерство
  • Оценка регулирующего воздействия
  • Экспертная поддержка органов власти
  • Научно-исследовательские проекты
  • Прикладные работы и консультирование
  • Конференции, семинары, круглые столы
  • Методические публикации

Актуальные темы

  • Организация системы стратегического планирования, базирующихся на Основных направлениях деятельности Правительства РФ, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем. 
  • Оптимизация административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти и организациях, подготовка проектов для административной реформы.
  • Мониторинг и оценка качества государственных услуг (в т.ч. как элемент стимулирования).
  • Оценка регулирующего воздействия и управление регуляторными рисками.
  • Электронное правительство (постановка задач для ИТ-компаний, проекты нормативно-правовых актов (НПА), организационное моделирование).
  • Внедрение механизма государственного задания(в рамках развития технологий бюджетирования по результатам, в том числе в отдельных ведомствах и организациях).
  • «Контракт с чиновником» (в том числе, в рамках реализации программы Развития и реформирования государственной службы).
  • Мониторинг и оценка результативности реализации переданных полномочий (в т.ч. по отдельным полномочиям и регионам).
  • Государственно-частное партнерство, институты развития.

Экспертно-аналитическая поддержка государственных органов

Более 20% работ выполняется институтом в рамках экспертно-аналитической поддержки участия НИУ ВШЭ в работе органов исполнительной власти. Эксперты ИГМУ принимают активное участие в работе координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, в частности:

  • Правительственная комиссия по проведению административной реформы:
  • Рабочая группа по вопросам стандартизации и регламентации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
  • Рабочая группа по вопросам формирования в РФ электронного правительства.
  • Правительственная комиссия по повышению результативности бюджетных расходов:
  • Рабочая группа по повышению результативности федеральных органов исполнительной власти.
  • Межведомственная рабочая группа Администрации Президента РФ по обеспечению мероприятий, связанных с реформированием и развитием государственной службы.

Большая аналитическая работа также ведется в рамках отраслевых совещательных органов целого ряда федеральных ведомств и региональных администраций.

Тематика взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти

  • Нормативно-правовое и методическое обеспечение мероприятий административной реформы, реформы государственной службы и ФЦП «Электронная Россия».
  • Разработка, организация обсуждения, экспертиза административных регламентов и мониторинг их внедрения.
  • Постановка задачи на информатизацию регламентируемой деятельности органов власти.
  • Разработка концепций информатизации в различных сферах деятельности федеральных органов исполнительной власти.
  • Разработка инструментов планирования, бюджетирования, управления по результатам: проекты Основных направлений деятельности Правительства (ОНДП), Докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНДы), Ведомственных целевых программ (ВЦП) и т.д.
  • Разработка методологии и инструментов оценки регулирующего воздействия (на федеральном и региональном уровне).
  • Методическое и нормативное обеспечение внедрения механизмов государственного задания.
  • Оценка деятельности государственных служащих, особый порядок оплаты труда, разработка должностных регламентов на основе административных регламентов.

Более 40% своих работ институт выполняет в сотрудничестве с администрациями субъектов Российской Федерации.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!