• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

HSE: transferring municipal transport to natural gas will save the regions more than RUB 33 billion

According to research by the Higher School of Economics, by 2020 regional budgets will save more than RUB 33 billion on transport costs. This is provided that the regions fully implement the Government directive that obligates the transfer of up to 50% of municipal transport in major cities to gas engine fuel by 2020.

Свои программы по расширению использования газомоторного топлива (ГМТ) регионы совместно с нефтегазовыми компаниями и производителями техники должны принять уже до конца 2015 года. По данным Минэнерго, на сегодняшний день программы утверждены в 29 субъектах Российской Федерации, их разработка ведется еще в девяти субъектах.

Несмотря на значительный объем требуемых инвестиций на закупку в общей сложности 12 285 единиц автобусов и 14 455 единиц коммунальной техники, экономия денежных средств на топливе проявляется уже к 2016 году, - говорится в докладе ВШЭ, - а в 2020 году ежегодная экономия бюджетов от реализации программы будет превышать затраты на закупку транспортных средств на ГМТ в 4 раза. 

На Рис.1 показаны значения накопленной экономии средств бюджетов субъектов Российской Федерации в случае, если целевые значения показателей замещения техники на жидком топливе техникой на компримированном природном газе будут полностью выполнены .

«Оценка потенциального бюджетного эффекта от перевода общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб на природный газ основана на расчете замены выбывших по амортизации единиц техники на технику на газе, - отметил один из авторов исследования заместитель директора ИГМУ НИУ ВШЭ Константин ГОЛОВЩИНСКИЙ, - При анализе учитывались различные характеристики автопарка и количество общественного транспорта в городах с численностью населения 100 тыс. человек и более. Положительный эффект от реализации программы перевода муниципального транспорта на ГМТ возникает в каждом регионе». 

Доклад "Потенциальный бюджетный эффект от перевода общественного и жилищно-коммунального транспорта на природный газ"