• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

101000 Москва, улица Мясницкая, дом 11

Приёмная:
+7 (495) 621-64-18;
+7 (495) 772-95-90 доб. 111-74

E-mail: ipag@hse.ru

 

Руководство

Директор — Клименко Андрей Витальевич

Книга
Регуляторная политика в России: основные тенденции и архитектура будущего

Голодникова А. Е., Ефремов А. А., Соболь Д. В. и др.

М.: Центр стратегических разработок, 2018.

Глава в книге
Toward an ethics of digital government: a first discussion

Domanski R., Estevez E., Styrin E. M. et al.

In bk.: Proceedings of the 19th Annual International Conference on Digital Government Research: Governance in the Data Age. NY: Association for Computing Machinery (ACM), 2018. Ch. 123. P. 1-4.

Препринт
Strategic Planning in the Russian Federal Government: Implementation, Costs, and Conditions of Effectiveness

Klimenko A., Kalgin A.

Public and Social Policy. WP BRP Series. НИУ ВШЭ, 2018. No. 17/PSP/2018.

ВШЭ: перевод муниципального транспорта на природный газ сэкономит регионам более 33 млрд рублей

К 2020 региональные бюджеты сэкономят на транспортных расходах более 33 млрд рублей, - говорится в исследовании Высшей школы экономики: при условии, что регионы в полной мере реализуют распоряжение Правительства, обязывающее к 2020 году перевести на газомоторное топливо до 50 процентов муниципального транспорта в крупных городах.

Свои программы по расширению использования газомоторного топлива (ГМТ) регионы совместно с нефтегазовыми компаниями и производителями техники должны принять уже до конца 2015 года. По данным Минэнерго, на сегодняшний день программы утверждены в 29 субъектах Российской Федерации, их разработка ведется еще в девяти субъектах.

Несмотря на значительный объем требуемых инвестиций на закупку в общей сложности 12 285 единиц автобусов и 14 455 единиц коммунальной техники, экономия денежных средств на топливе проявляется уже к 2016 году, - говорится в докладе ВШЭ, - а в 2020 году ежегодная экономия бюджетов от реализации программы будет превышать затраты на закупку транспортных средств на ГМТ в 4 раза. 

На Рис.1 показаны значения накопленной экономии средств бюджетов субъектов Российской Федерации в случае, если целевые значения показателей замещения техники на жидком топливе техникой на компримированном природном газе будут полностью выполнены .

«Оценка потенциального бюджетного эффекта от перевода общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб на природный газ основана на расчете замены выбывших по амортизации единиц техники на технику на газе, - отметил один из авторов исследования заместитель директора ИГМУ НИУ ВШЭ Константин ГОЛОВЩИНСКИЙ, - При анализе учитывались различные характеристики автопарка и количество общественного транспорта в городах с численностью населения 100 тыс. человек и более. Положительный эффект от реализации программы перевода муниципального транспорта на ГМТ возникает в каждом регионе». 

Доклад "Потенциальный бюджетный эффект от перевода общественного и жилищно-коммунального транспорта на природный газ"