• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ВШЭ: перевод муниципального транспорта на природный газ сэкономит регионам более 33 млрд рублей

К 2020 региональные бюджеты сэкономят на транспортных расходах более 33 млрд рублей, - говорится в исследовании Высшей школы экономики: при условии, что регионы в полной мере реализуют распоряжение Правительства, обязывающее к 2020 году перевести на газомоторное топливо до 50 процентов муниципального транспорта в крупных городах.

Свои программы по расширению использования газомоторного топлива (ГМТ) регионы совместно с нефтегазовыми компаниями и производителями техники должны принять уже до конца 2015 года. По данным Минэнерго, на сегодняшний день программы утверждены в 29 субъектах Российской Федерации, их разработка ведется еще в девяти субъектах.

Несмотря на значительный объем требуемых инвестиций на закупку в общей сложности 12 285 единиц автобусов и 14 455 единиц коммунальной техники, экономия денежных средств на топливе проявляется уже к 2016 году, - говорится в докладе ВШЭ, - а в 2020 году ежегодная экономия бюджетов от реализации программы будет превышать затраты на закупку транспортных средств на ГМТ в 4 раза. 

На Рис.1 показаны значения накопленной экономии средств бюджетов субъектов Российской Федерации в случае, если целевые значения показателей замещения техники на жидком топливе техникой на компримированном природном газе будут полностью выполнены .

«Оценка потенциального бюджетного эффекта от перевода общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб на природный газ основана на расчете замены выбывших по амортизации единиц техники на технику на газе, - отметил один из авторов исследования заместитель директора ИГМУ НИУ ВШЭ Константин ГОЛОВЩИНСКИЙ, - При анализе учитывались различные характеристики автопарка и количество общественного транспорта в городах с численностью населения 100 тыс. человек и более. Положительный эффект от реализации программы перевода муниципального транспорта на ГМТ возникает в каждом регионе». 

Доклад "Потенциальный бюджетный эффект от перевода общественного и жилищно-коммунального транспорта на природный газ"