We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.
101000 Moscow , 11 Miasnitskaya St.
Secretary:
+7 (495) 621-64-18;
+7 (495) 772-95-90 ext.111-74
E-mail: ipag@hse.ru
Golodnikova A., Yefremov A., Sobol D. et al.
M.: Center for Strategic Research, 2018.
Tsindeliani I. A., Anisina K. T., Davydova M. A. et al.
Intertax. 2021. Vol. 49. No. 5. P. 1-12.
In bk.: Beyond Smart and Connected Governments Sensors and the Internet of Things in the Public Sector. Springer, 2020. Ch. 7. P. 139-164.
Gans-Morse J., Kalgin A., Klimenko A. et al.
Public and Social Policy. WP BRP Series. НИУ ВШЭ, 2020
The Institute for Public Administration and Governance (IPAG) of the Higher School of Economics National Research University (HSE NRU) specialises in research, developing and implementing applied solutions in the field of public and municipal administration in the Russian Federation.
The institute was formed in 2003 as a unit of the Higher School of Economics National Research University.
IPAG draws on the expertise of about 50 full-time staff members.
О ходе процесса, для проведения которого привлечен национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 23 июля на совещании с главами муниципальных образований рассказал директор регионального департамента территориального развития Юрий Бойко.
– Подобное исследование на уровне местного самоуправления проводится впервые. Нормативы по выполнению тех или иных работ есть в органах государственной власти, в крупных корпорациях, однако на уровне муниципальных образований должностные обязанности служащих определяются исключительно сложившейся практикой. В настоящий момент в России не существует научно обоснованных норм по выполнению тех или иных работ в органах местного самоуправления, – отметил Юрий Бойко. – В прошлом году была принята ОЦП «Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области», и одним из ее основных мероприятий 2014 года стала разработка нормативов времени на выполнение типовых работ в МСУ. Процесс запущен по поручению губернатора Сергея Ястребова.
В июне-июле специалисты Центра региональных программ совершенствования ИГМУ НИУ ВШЭ провели в ряде муниципальных образований выездные исследования с использованием хронометражных замеров, фотографий рабочего времени в органах местного самоуправления, интервьюирования руководителей структурных подразделений.
В настоящий момент в работу включились все муниципальные районы и городские округа: исследование ведется с использованием специализированного программного обеспечения по самофотографии рабочего времени. Для участия в программе уже зарегистрировались порядка 75% муниципальных служащих. Все возникающие в процессе фотографирования рабочего места вопросы они могут в режиме реального времени задавать сотрудникам департамента территориального развития и Высшей школы экономики по специально открытой горячей линии.
По итогам проведения научно-исследовательской работы будут разработаны нормы по труду, нормативы численности работников в разрезе муниципальных образований области, групп должностей муниципальной службы, немуниципальных служащих и технического персонала, функциональных направлений деятельности. Органам местного самоуправления будут даны рекомендации по определению оптимальной организационно-штатной структуры. Первые результаты проведенной работы департамент территориального развития Ярославской области планирует обнародовать уже осенью.
Также на совещании с главами органов местного самоуправлении Ярославской области были подведены итоги оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2013 год. Гранты распределены между Первомайским и Ярославским районами и Переславлем-Залесским, а также поселениями, входящими в состав указанных муниципальных районов. Первомайский район, впервые попавший в число лидеров (раньше он не поднимался выше 9-го места), получит 8,5 млн. рублей, Переславль-Залесский – 6,7 млн. рублей, Ярославский МР – 4,7 млн. рублей.?
Источник: Центр региональных программ совершенствования ИГМУ НИУ ВШЭ