• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Book
Regulatory policy in Russia: key trends and architecture of the future

Golodnikova A., Yefremov A., Sobol D. et al.

M.: Center for Strategic Research, 2018.

Article
Object of taxation under digitalization

Лютова О. И.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2020. Vol. 24. No. 3. P. 695-716.

Book chapter
Use of the Internet of Things in Public Governance for Law Enforcement and Inspection: The Case of Russia

Knutov A., Styrin E. M.

In bk.: Beyond Smart and Connected Governments Sensors and the Internet of Things in the Public Sector. Springer, 2020. Ch. 7. P. 139-164.

Working paper
Public Service Motivation And Sectoral Employment In Russia: New Perspectives On The Attraction Vs. Socialization Debate

Gans-Morse J., Kalgin A., Klimenko A. et al.

Public and Social Policy. WP BRP Series. НИУ ВШЭ, 2020

Development strategy for Moscow and the city's budget policy

IPAMM Director Andrey KLIMENKO took part in the Moscow Urban Forum, held 4-5 December in the capital. During the session Effective Budget Policy, items were considered pertaining to the strategic management of the budget. The following speakers featured during the session: Maxim RESHETNIKOV (Moscow Government Minister and Head of the Department for Economic Policy and Urban Development of Moscow), Richard DALEY (former Mayor of Chicago, USA), Alexander LUKIN (member of the Board of Directors of Glavstroy] and Tatiana GREKHOVA (Deputy of the VMO Presnenskoe municipal assembly).

На сессии выступили: Максим РЕШЕТНИКОВ (министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы),Ричард ДЕЙЛИ (экс-мэр Чикаго, США), Александр ЛУКИН (член Совета директоров «Главстрой») и Татьяна ГРЕХОВА (Депутат муниципального собрания ВМО "Пресненское").

Было отмечено, что бюджет Москвы сталкивается с рядом новых вызовов, связанных с необходимостью догоняющего по сравнению с мировыми мегаполисами инвестирования в городскую инфраструктуру, существенно ухудшающейся демографической ситуацией (увеличение до 2025 года численности жителей пенсионного возраста более чем на четверть), существенным уменьшением возможностей использования столичной «ренты». Последнее, в частности, связано с тем, что в результате изменения налогового законодательства в отношении консолидированных групп налогоплательщиков только в текущем году размер выпадающих доходов у бюджета Москвы составит порядка 100 млрд. рублей или около 15 процентов прогнозируемых доходов.

В связи с этим, отметил Андрей КЛИМЕНКО, городскому бюджету необходимо диверсифицировать налоговые и неналоговые доходы, улучшить собираемость налогов. Это повысит «стоимость» города для проживания и ведения бизнеса, но тем самым создаст порог для низкоэффективного, неинновационного бизнеса, который в стратегической перспективе не может быть основой развития современного мегаполиса. Что касается расходов бюджета, то они в большей степени должны быть ориентированы на обеспечение стратегических приоритетов. В проекте стратегии это – качество среды (инфраструктура, повышение комфортности проживания, решение экологических проблем), развитие человеческого потенциала, создание условий для развития инновационных кластеров, интеллектуальных услуг.