We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.
101000 Moscow , 11 Miasnitskaya St.
Secretary:
+7 (495) 621-64-18;
+7 (495) 772-95-90 ext.111-74
E-mail: ipag@hse.ru
Golodnikova A., Yefremov A., Sobol D. et al.
M.: Center for Strategic Research, 2018.
Tsindeliani I. A., Anisina K. T., Davydova M. A. et al.
Intertax. 2021. Vol. 49. No. 5. P. 1-12.
In bk.: Beyond Smart and Connected Governments Sensors and the Internet of Things in the Public Sector. Springer, 2020. Ch. 7. P. 139-164.
Gans-Morse J., Kalgin A., Klimenko A. et al.
Public and Social Policy. WP BRP Series. НИУ ВШЭ, 2020
The Institute for Public Administration and Governance (IPAG) of the Higher School of Economics National Research University (HSE NRU) specialises in research, developing and implementing applied solutions in the field of public and municipal administration in the Russian Federation.
The institute was formed in 2003 as a unit of the Higher School of Economics National Research University.
IPAG draws on the expertise of about 50 full-time staff members.
Доклад состоял из двух содержательных блоков. Первый из них посвящен исторической трансформации институционально-организационных форм статистической деятельности, начиная со времени возникновения государственной статистики (датируется 1802 годом). Особое внимание уделено постсоветскому этапу, параллельно проводится анализ роли органов местного самоуправления в формировании официальной статистической информации. 90-ые годы XX века – время «расцвета» института местного самоуправления в России, когда муниципалитеты, в том числе, активно участвовали в формировании официальной статистики. Становление правового поля государственной статистики, оптимизация структуры Росстата (в основном, за счет низовых подразделений) и укрепление вертикали власти (в том числе, путем изымания полномочий с муниципального уровня) привели к ухудшению качества данных в разрезе муниципальных образований. В связи с этим многие муниципалитеты сегодня вынуждены задействовать различные неформальные каналы, чтобы обладать необходимой для осуществления управления информацией.
Во второй части на основе материалов полевых исследований кафедры Местного самоуправления и Фонда поддержки социальных исследований «Хамовники» рассматривается важность неформальных норм для осуществления государственного и муниципального управления территорией. В настоящий момент неформальные процессы в данной системе принято оценивать как дисфункции и относить их к коррупционной деятельности, однако в действительности зачастую только благодаря использованию личных связей удается решать локальные потребности населения. Так, к примеру, выявлено, что социальная ответственность бизнеса в нашей стране – явление практически повсеместное, однако широкой публике о нем не становится известно именно в связи с тем, что оно реализуется в теневой сфере.