• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Цикл семинаров НУГ «Управление по результатам 2.0»: выступление Ольги Моляренко

15 декабря состоялся семинар НУГ «Управление по результатам 2.0» на тему: «Становление системы органов статистики в России и неформальные нормы в системе государственного и муниципального управления». С докладом выступила преподаватель кафедры Местного самоуправления департамента ГМУ НИУ ВШЭ Ольга МОЛЯРЕНКО.

Доклад состоял из двух содержательных блоков. Первый из них посвящен исторической трансформации институционально-организационных форм статистической деятельности, начиная со времени возникновения государственной статистики (датируется 1802 годом). Особое внимание уделено постсоветскому этапу, параллельно проводится анализ роли органов местного самоуправления в формировании официальной статистической информации. 90-ые годы XX века – время «расцвета» института местного самоуправления в России, когда муниципалитеты, в том числе, активно участвовали в формировании официальной статистики. Становление правового поля государственной статистики, оптимизация структуры Росстата (в основном, за счет низовых подразделений) и укрепление вертикали власти (в том числе, путем изымания полномочий с муниципального уровня) привели к ухудшению качества данных в разрезе муниципальных образований. В связи с этим многие муниципалитеты сегодня вынуждены задействовать различные неформальные каналы, чтобы обладать необходимой для осуществления управления информацией.

Во второй части на основе материалов полевых исследований кафедры Местного самоуправления и Фонда поддержки социальных исследований «Хамовники» рассматривается важность неформальных норм для осуществления государственного и муниципального управления территорией. В настоящий момент неформальные процессы в данной системе принято оценивать как дисфункции и относить их к коррупционной деятельности, однако в действительности зачастую только благодаря использованию личных связей удается решать локальные потребности населения. Так, к примеру, выявлено, что социальная ответственность бизнеса в нашей стране – явление практически повсеместное, однако широкой публике о нем не становится известно именно в связи с тем, что оно реализуется в теневой сфере.