• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

101000 Москва, улица Мясницкая, дом 11

Приёмная:
+7 (495) 621-64-18;
+7 (495) 772-95-90 доб. 111-74

E-mail: ipag@hse.ru

 

Руководство

Директор — Клименко Андрей Витальевич

Глава в книге
Toward an ethics of digital government: a first discussion

Domanski R., Estevez E., Styrin E. M. et al.

In bk.: Proceedings of the 19th Annual International Conference on Digital Government Research: Governance in the Data Age. NY: Association for Computing Machinery (ACM), 2018. Ch. 123. P. 1-4.

Препринт
Strategic Planning in the Russian Federal Government: Implementation, Costs, and Conditions of Effectiveness

Klimenko A., Kalgin A.

Public and Social Policy. WP BRP Series. НИУ ВШЭ, 2018. No. 17/PSP/2018.

Цикл семинаров НУГ «Управление по результатам 2.0»: выступление Ольги Моляренко

15 декабря состоялся семинар НУГ «Управление по результатам 2.0» на тему: «Становление системы органов статистики в России и неформальные нормы в системе государственного и муниципального управления». С докладом выступила преподаватель кафедры Местного самоуправления департамента ГМУ НИУ ВШЭ Ольга МОЛЯРЕНКО.

Доклад состоял из двух содержательных блоков. Первый из них посвящен исторической трансформации институционально-организационных форм статистической деятельности, начиная со времени возникновения государственной статистики (датируется 1802 годом). Особое внимание уделено постсоветскому этапу, параллельно проводится анализ роли органов местного самоуправления в формировании официальной статистической информации. 90-ые годы XX века – время «расцвета» института местного самоуправления в России, когда муниципалитеты, в том числе, активно участвовали в формировании официальной статистики. Становление правового поля государственной статистики, оптимизация структуры Росстата (в основном, за счет низовых подразделений) и укрепление вертикали власти (в том числе, путем изымания полномочий с муниципального уровня) привели к ухудшению качества данных в разрезе муниципальных образований. В связи с этим многие муниципалитеты сегодня вынуждены задействовать различные неформальные каналы, чтобы обладать необходимой для осуществления управления информацией.

Во второй части на основе материалов полевых исследований кафедры Местного самоуправления и Фонда поддержки социальных исследований «Хамовники» рассматривается важность неформальных норм для осуществления государственного и муниципального управления территорией. В настоящий момент неформальные процессы в данной системе принято оценивать как дисфункции и относить их к коррупционной деятельности, однако в действительности зачастую только благодаря использованию личных связей удается решать локальные потребности населения. Так, к примеру, выявлено, что социальная ответственность бизнеса в нашей стране – явление практически повсеместное, однако широкой публике о нем не становится известно именно в связи с тем, что оно реализуется в теневой сфере.