• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

101000 Москва, улица Мясницкая, дом 11

Приёмная:
+7 (495) 621-64-18;
+7 (495) 772-95-90 доб. 111-74

E-mail: ipag@hse.ru

 

Руководство

Директор — Клименко Андрей Витальевич

Глава в книге
Toward an ethics of digital government: a first discussion

Domanski R., Estevez E., Styrin E. M. et al.

In bk.: Proceedings of the 19th Annual International Conference on Digital Government Research: Governance in the Data Age. NY: Association for Computing Machinery (ACM), 2018. Ch. 123. P. 1-4.

Препринт
Strategic Planning in the Russian Federal Government: Implementation, Costs, and Conditions of Effectiveness

Klimenko A., Kalgin A.

Public and Social Policy. WP BRP Series. НИУ ВШЭ, 2018. No. 17/PSP/2018.

Семинар по разработке проекта Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года

Директор Института «Центр развития» Наталья Акиндинова и директор ИГМУ Андрей Клименко выступили перед руководителями подразделений администрации Тюменской области и руководителями рабочих групп по разработке стратегии развития региона до 2030 года.

Н. Акиндинова, директор Института «Центр развития», А. Клименко, директор ИГМУ , И. Лосева, председатель Комитета по экономической политике и природопользованию Тюменской областной Думы

Экспертную поддержку разработки стратегии оказывает коллектив под руководством директора Института региональных исследований и городского планирования Ирины Ильиной.

Н. Акиндинова дала характеристику текущей экономической ситуации и рассказала об основных параметрах среднесрочного прогноза, подготовленного ее институтом. Основное внимание и вопросы были сосредоточены на политике финансирования неизбежного бюджетного дефицита.

А. Клименко остановился на методических вопросах разработки стратегии, условиях, при которых она может стать действенным инструментом управления и решения актуальных социально-экономических задач. Главным, как отметил докладчик, является доверие к стратегии со стороны гражданского общества и бизнеса, их заинтересованность и готовность участвовать в ее реализации. Только в этом случае стратегия может стать реальным инструментом управления, а не только формальным бюрократическим документом.

Бизнес и общественные организации должны не только увидеть в стратегическом документе отражение своих интересов и целей, но и понять свою роль в мероприятиях по их достижению.

Необходимо также учитывать особенности современного кризисного периода, депрессивное и неустойчивое состояние экономки. В этих условиях традиционные методы прогнозирования становятся ненадежными, требуется выбор неординарных решений и политик, связанных с высокими рисками.