"Электроннное правительство: практика применения"
3-5 февраля семинар-практикум "Электронное правительство: практика применения" в Институте проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ
3-5 февраля в ГУ-ВШЭ состоялся семинар «Электронное правительство: практика применения», организованный Институтом проблем государственного и муниципального управления (ИПГМУ)в рамках курса повышения квалификации.
Программа семинара была построена на обсуждении развития электронного правительства (ЭП) в региональных органах исполнительной власти. Представителям, ответственным за внедрение электронного правительства, была предоставлена площадка, для того чтобы они могли высказаться о направлениях реализации программы на местах, о своих проблемах и планах. Им предстояло обсудить следующие вопросы:
- Какие направления информатизации сейчас наиболее важны для регионов?
- Какие государственные услуги, с точки зрения региональных государственных служащих, могут быть отнесены к наиболее актуальным и быть включены в план по переходу к электронному правительству?
- В каких приоритетных направлениях возможны типовые решения, поддерживающие те или иные функции региональных органов государственной власти?
В ходе обсуждений участники пришли к единому мнению, что необходимо изменить сложившуюся практику формирования и реализации типовых решений. Учитывая ограниченность ресурсов, эффективнее перейти с модели «сочинить-разработать-раздать», на такую модель - когда выявляются уже зарекомендовавшие себя решения в регионах, определяется на них спрос и потребность (насколько они востребованы в субъектах), осуществляется их доработка до типового, а затем, используя методику тиражирования, внедряется в заинтересованных регионах.
Участники высказались за необходимость изменения подхода в развитии электронного правительства. Подводя итоги обсуждения, большинство выступающих согласились, что существуют первоочередные задачи, которые ждут своего решения на федеральном уровне. Среди таких задач:
1. скорректировать структуру плана ЭП;
2. усилить направление по развитию центров общественного доступа(ЦОД)на базе отделений почтовой связи и библиотек;
3. упорядочить процесс работы по развитию региональной системы предоставления государственных услуг в электронном виде в координации с федеральными органами исполнительной власти;
4. разработать следующие требования/стандарты по предоставлению государственных услуг в электронном виде:
- "Порядок формирования и ведения реестров государственных услуг",
- "Перечень нормативно-правовых актов по вопросам предоставления государственных услуг, в том числе и в электронном виде",
- "Единые требования к созданию и обеспечению функционирования региональных порталов государственных и муниципальных услуг" и пр.
Дополнительный материал по теме «Электронное правительство» и о повышении квалификации на странице «Международный научно-образовательный центр» ИПГМУ http://www.hse.ru/org/hse/igosup/mnocgu/