Проекты
Разработка аналитических материалов для нужд АО «Почта России»: анализ опыта трансформации почтовой отрасли на примере других стран
Презентация
Почта России – одна из крупнейших компаний страны, федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Почта имеет 42 тысячи отделений и около 350 тысяч почтовых работников. Ежегодно Почта России принимает около 2,5 млрд писем и счетов (из них 1 млрд – от госорганов) и обрабатывает более 365 млн посылок. Предприятие обслуживает около 12 млн подписчиков в России, которым доставляется около 600 млн экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около 3,2 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).
Очевидно, что трансформация такой большой компании, реализующей, в том числе, возложенные на неё обязательные функции в интересах государства и общества, требует выработки особого подхода и изучения возможных путей развития.
В проекте рассматривается опыт трансформации почтовых операторов в семи странах: Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Канады, КНР и США.
Цель проекта - найти оптимальные пути развития Почты России с учётом международного опыта.
Исследование опыта трансформации почтовых операторов в семи странах говорит о развитии финансовых сервисов, хотя подходы к их развитию отличались. Расширялась линейка продуктов, предлагаемых в отделениях связи, привлекались партнёрские организации для предоставления услуг. Во всех случаях происходило техническое перевооружение и развитие логистических возможностей почт. Широко внедрялась автоматизация, компьютерная техника, системы идентификации, осуществлялась стандартизация на всех уровнях деятельности почтовых операторов. Цифровая трансформация меняет отношения почтовых операторов с внешними акторами, обеспечивая соответствие почтового оператора вызовам и задачам, обусловленным экспоненциальным ростом электронной торговли, в том числе, трансграничной.
Большим вызовом для почтовых операторов стала омниканальность коммуникаций, вызывающая необходимость следовать в русле тенденций и, в ряде случаев, опережать их, для сохранения и наращивания своей доли на рынке. Теперь почтовые операторы присутствуют в своих странах не только как отделения почтовой связи и информационный сайт-визитка, но предлагают работающие услуги в мобильных приложениях, в виде встроенных «модулей» на сайтах интернет-магазинов и маркетплейсов и т.д. В контексте каждой страны для почтового оператора были рассмотрены: стратегия и направления развития, компоненты цифровой трансформации, организационно-правовая структура, регуляторная политика государства, меры поддержки со стороны государства, тарифная, таможенная и налоговая политики, используемые цифровые технологии, набор предоставляемых почтовых услуг.
Разработка банка данных многодетных семей
Заказчик: Минтруд России
Актуальность:
В настоящее время Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ведется разработка цифрового решения, предусматривающего упрощение установления статуса многодетной семьи для централизованного учета и последующего предоставления мер социальной поддержки.
Реализация проекта (1 этап: апрель-сентябрь 2021 г.):
Сотрудниками Лаборатории ЦТ в ГУ проведена работа по анализу административных регламентов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих вопросы признания семьи многодетной, а также по формированию перечня критериев и документов, которые используются субъектами Российской Федерации для признания семьи в качестве многодетной.
Результаты:
Сотрудники Лаборатории предложили унифицированные критерии, позволяющие признать семью многодетной в зависимости от состава семьи, места проживания, рода деятельности членов семьи и иных наиболее значимых фактов, которые используются в субъектах Российской Федерации. Кроме того, определен перечень документов и сведений, подтверждающих наличие или отсутствие права на признание семьи в качестве многодетной.
Таким образом, сформирована целевая модель процесса предоставления услуги, а именно структура набора данных, который может реализовать ведомство для эффективного назначения мер поддержки многодетным семьям с учетом региональной специфики в проактивном режиме без заявления о признании семьи в качестве многодетной.
Цифровое решение позволит исключить человеческий фактор при установлении статуса многодетной семьи и автоматизирует этот процесс, что обеспечит более справедливое распределение мер государственной поддержки, а также сократит имеющиеся у ведомства транзакционные издержки.
Проделанная сотрудниками работа позволяет реализовать концепцию динамической модели многодетной семьи, предусматривающую корректировку ее статуса в зависимости от изменения юридически значимых фактов (совершеннолетие ребенка, смерть члена семьи и др.).
Результаты были представлены заказчику и были положены в основу разрабатываемого цифрового решения.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.