• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Цифровая грамотность в регионах: лучшие практики и проблемные точки

Автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика» представила отчет о цифровой грамотности в регионах - 72 инициативы из 45 субъектов РФ, охватывающие детей, взрослых и старшее поколение.

Айсылу Атаева, эксперт Международной лаборатории цифровой трансформации в государственном управлении ИГМУ НИУ ВШЭ, подготовила анализ лучших проектов.

Примеры:

  • В Югре «Цифровой гражданин» обучил 78 тыс. человек работе с интернетом, Госуслугами и смарт-картами;
  •  В Красноярском крае «Школа инфобеза» учит школьников противодействовать кибермошенникам;
  • В Приморье «Цифровое долголетие» помогает старшему поколению осваивать смартфоны для общения и онлайн-платежей;
  • В Кемеровской области «Киберполигон» готовит специалистов по ИБ, уже побеждающих на всероссийских соревнованиях.

Основные недостатки:

«Системности пока нет. Большинство проектов – точечные акции, зависящие от инициативы отдельных ведомств или энтузиастов.

Фокус на мероприятиях, а не на результате. Отчеты насыщены цифрами: «провели N семинаров», «обучили X человек». Но нет измерений, что эти люди действительно применяют полученные навыки.

Неравенство доступа. В отчет попали активные регионы, но малые города и сельские территории по-прежнему выпадают – там зачастую нет даже стабильного интернета, а не то что курсов кибергигиены.

Зависимость от федеральных форматов. Половина упомянутых инициатив - это участие в «Уроке цифры», «Цифровом диктанте» и других общероссийских проектах. В целом, идея нужная и правильная. Но важно превратить разрозненные инициативы в долгосрочную стратегию, измеряемую по реальным результатам».

Полный отчет по ссылке: dl_regions.pdf

ВЦифре