В Приангарье подходит к концу первый этап административной реформы
26 мая 2009 года состоялось рабочее заседание Правительства Иркутской области в ходе которого члены Правительства вновь вернулись к вопросам реализации административной реформы на территории региона.
Согласно региональным документам суть данной реформы состоит в оптимизации органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также их взаимодействия с федеральными структурами, находящихся на территории Иркутской области. Это поможет добиться более эффективного использования бюджетных средств, а также значительно повысить коэффициент полезности исполнительной власти.
В ходе первого этапа реформы специалистами был проведен анализ более тысячи полномочий в 36 органах власти Приангарья. Количество госслужащих, занятых на территории Иркутской области, составляет 184 тысячам человек, что на 6 тысяч превышает норму. Выяснилось, что 63% полномочий закреплены за государством, 21% — за субъектом федерации, 16% не закреплены, либо не исполняются вообще. Высока доля вспомогательного персонала — 64%. Кроме того, полномочия областных органов власти определены не четко. Как подчеркнул заместитель председателя Правительства Иркутской области Александр Ведерников, в субъекте должна строго выдерживаться следующая структура: министерство (стратегическая функция) — агентство (исполнительная функция) — служба (контрольная функция).
Приоритетные задачи второго этапа административной реформы — оптимизация расходов на содержание бюджетных учреждений, введение отраслевой системы оплаты труда, а также разработка системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Всего административная реформа в Иркутской области затронет около двух тысяч госслужащих. Вариант оптимальной структуры исполнительной власти подготовят уже к середине июня, сообщил Александр Ведерников.
Как заметил временно исполняющий обязанности Губернатора Иркутской области Сергей Сокол, в непростых экономических условиях реализацию административной реформы нужно закончить в максимально короткие сроки. По его словам, такая политика поможет повысить качество услуг бюджетной сферы, предоставляемых населению.
Источник: Независимое информационное агентство.