Несправочная служба: устроиться работать чиновником станет проще
Минэкономразвития предложило резко сократить число документов, необходимых для поступления на госслужбу, а также для получения чиновниками пенсий и субсидий на недвижимость. Предполагается, что вместо 22 справок, которые раньше были необходимы для трудоустройства в качестве чиновника, теперь останется только восемь.
Для того чтобы занять желаемую должность, соискателю надо предоставить 22 бумажных документа — то есть в среднем в три раза больше, чем для оформления в обычную коммерческую организацию.Все эти действия требуют больших временных затрат и затягивают процесс трудоустройства, отмечают в Минэке. По замыслу министерства, предоставлять в бумажном виде следует только восемь документов. Получить остальные данные можно будет из профильных министерств и ведомств.
«Законопроект позволит создать более удобные условия реализации права россиян при поступлении на гражданскую службу, предусматривая возможность получать часть сведений посредством межведомственного взаимодействия», — отмечается в пояснительной записке.
В Минтруде предложения оценили позитивно. Сейчас трудоустройство на госслужбу может занимать около месяца, что снижает ее конкурентоспособность.
Идея упростить поступление на госслужбу не новая, но Минэк делает большой практический шаг вперед, заявил директор центра развития госслужбы НИУ ВШЭ Николай Клищ. Ведомство существенно сокращает количество предоставляемых кандидатами документов и берет на себя обязанность получать такие традиционные сведения, как, например, номер СНИЛС, полиса ОМС и так далее, через системы межведомственного взаимодействия и базы государственных органов.
Подробнее — в статье сетевого издания IZ.RU