• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Воркшоп «Сетевой анализ: знакомство с новой методологией»

Стажер-исследователь Международной лаборатории цифровой трансформации в государственном управлении Виолетта Хомякова приняла участие в воркшопе «Сетевой анализ: знакомство с новой методологией» от Международной лаборатории прикладного сетевого анализа.

Воркшоп собрал участников, заинтересованных в изучении новейших методологий сетевого анализа. В рамках мероприятия помимо основных понятий сетевого анализа – определение и дизайн сетевого исследования, представление сетевых данных и различные типы сетей –  спикеры объяснили, как данные могут быть структурированы в виде сетей и какие выводы можно сделать на основе анализа этих структур.

Участники также познакомились с различными инструментами для проведения сетевого анализа, такими как Gephi, VOSviewer, Pajek и другими популярными платформами для визуализации и анализа сетей. Спикеры рассказали о практическом применении сетевого анализа в социальных науках, демонстрируя, как сетевой анализ может помочь в изучении социальных связей и их влияния. Назывались конкретные примеры исследований и результаты, которые были получены с помощью сетевого анализа.

В ходе интерактивной части воркшопа был проведен сетевой анализ социальных сетей подразделений участников, в том числе был проанализирован telegram-канал Международной лаборатории цифровой трансформации в государственном «ВЦифре». Анализ был проведен с использованием фреймворка Pyrogram, который позволяет получать данные из открытого доступа в telegram. Были собраны данные о последней 1000 публикаций канала «ВЦифре», а также информация о каналах, которые репостили эти публикации. На основании этих данных была построена сеть репостов, что позволило выявить ключевые каналы, участвующие во взаимодействиях с «ВЦифре».

Так, анализ показал, что для достижения оптимальной стратегии продвижения «ВЦифре» необходимо продолжать развивать и укреплять сетевые связи, а также расширять партнерскую сеть. Эти шаги помогут повысить узнаваемость канала и привлечь новую аудиторию, что в конечном итоге способствует успешному продвижению контента в telegram.