Международная лаборатория цифровой трансформации в государственном управлении приняла участие в разработке Доклада о человекоцентричности банковской сферы в контексте цифровой трансформации
Главной темой II Конференция Банка России «Фокус на клиента» стали технологические и культурные преобразования, способствующие развитию доверительных отношений с клиентами и повышению их лояльности. В пленарной сессии приняли участие Эльвира Набиуллина (Председатель Банка России), Герман Греф (ПАО Сбербанк), Станислав Близнюк (АО «ТБанк»), Владимир Верхошинский (АО «Альфа-Банк») и Александр Крайнов (ООО «Яндекс»).
Владимир Соловьев, заведующий Лабораторией человекоцентричности и лидерских практик НИУ ВШЭ, выступил с докладом «Человекоцентричность в контексте цифровой трансформации и использования искусственного интеллекта в банковской сфере». В исследовании, проведенном совместно с Международной лабораторией цифровой трансформации в государственном управлении, были проанализированы более 200 публикаций по человекоцентричному банкингу, проведен кейс-анализ успешных и неудачных цифровых банковских решений, реализованных за последние пять лет, а также организованы фокус-группы и глубинные интервью с экспертами. В результате исследования разработана методологическая рамка оценки индекса человекоцентричности банковских решений и предложены направления развития цифрового банкинга будущего.
По итогам конференции определены приоритетные направления дальнейших научных исследований, включая изучение влияния искусственного интеллекта на доверие клиентов, анализ эффективности различных каналов взаимодействия с позиции человекоцентричности, разработку методик измерения человекоцентричности банковских решений и формирование предложений по обеспечению устойчивого развития цифрового банкинга.