Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международная лаборатория цифровой трансформации в государственном управлении приняла участие в разработке Доклада о человекоцентричности банковской сферы в контексте цифровой трансформации

Главной темой II Конференция Банка России «Фокус на клиента» стали технологические и культурные преобразования, способствующие развитию доверительных отношений с клиентами и повышению их лояльности. В пленарной сессии приняли участие Эльвира Набиуллина (Председатель Банка России), Герман Греф (ПАО Сбербанк), Станислав Близнюк (АО «ТБанк»), Владимир Верхошинский (АО «Альфа-Банк») и Александр Крайнов (ООО «Яндекс»).


Владимир Соловьев, заведующий Лабораторией человекоцентричности и лидерских практик НИУ ВШЭ, выступил с докладом «Человекоцентричность в контексте цифровой трансформации и использования искусственного интеллекта в банковской сфере». В исследовании, проведенном совместно с Международной лабораторией цифровой трансформации в государственном управлении, были проанализированы более 200 публикаций по человекоцентричному банкингу, проведен кейс-анализ успешных и неудачных цифровых банковских решений, реализованных за последние пять лет, а также организованы фокус-группы и глубинные интервью с экспертами. В результате исследования разработана методологическая рамка оценки индекса человекоцентричности банковских решений и предложены направления развития цифрового банкинга будущего. 

По итогам конференции определены приоритетные направления дальнейших научных исследований, включая изучение влияния искусственного интеллекта на доверие клиентов, анализ эффективности различных каналов взаимодействия с позиции человекоцентричности, разработку методик измерения человекоцентричности банковских решений и формирование предложений по обеспечению устойчивого развития цифрового банкинга.