ЕЭК и Предчувствие Логистики Будущего
Директор Центра междисциплинарных исследований Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Марат Зембатов — о будущем евразийской логистики.
▫️Заседание ЕМПС ЕАЭС 30 сентября логично завершило месяц, когда политика и инфраструктура сошлись на траектории развития и роста.
▫️Обнуление пошлин на бензин, дизтопливо, бункер и авиакеросин снижает базовую стоимость перевозок и сглаживает сезонную волатильность.
▫️Железные дороги выходят на первый план: пуск второй линии Достык–Мойынты снимает тормоз с восточного хода, в то время как очереди на авто-КПП КЗ–РФ подталкивают вверх спрос на железнодорожные перевозки.
«МТК Север–Юг» доказал на деле свою стратегическую значимость (траектория 15/20 млн т к 2027/2030).
▫️А на горизонте 12–24 месяцев ожидаем двузначный рост транзита по Китаю–Казахстану и структурное удешевление тарифов при крупных сервисных контрактах.
▫️Такой выглядит первый беглый взгляд на облик Евразийской логистики ближайшего будущего.
Полная версия комментария на сайте 1520International >>
Зембатов Марат Русланович
Директор Центра междисциплинарных исследований Института государственного и муниципального управления "Высшей школы экономики", член Российско-Оманского делового
совета при ТПП РФ, эксперт Группы Делового совета БРИКС по транспорту и инфраструктуре.