Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
101000 Москва, улица Мясницкая, дом 11
Приёмная:
+7 (495) 621-64-18;
+7 (495) 772-95-90 *111-74
E-mail: ipag@hse.ru
Голодникова А. Е., Ефремов А. А., Цыганков Д. Б.
Закон. 2021. № 2. С. 105-117.
Григорьев Л. М., Григорьева Н. Л.
В кн.: Феномен Трампа. ИНИОН РАН, 2020. Гл. 3.4. С. 217-236.
Gans-Morse J., Kalgin A., Klimenko A. et al.
Public and Social Policy. WP BRP Series. НИУ ВШЭ, 2020
Институт государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ (ИГМУ) специализируется на проведении научных исследований, разработке и внедрении прикладных решений в области государственного и муниципального управления в Российской Федерации.
Институт образован в 2003 году как структурное подразделение университета.
В ИГМУ работает около 50 постоянных сотрудников.
Директор центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ Константин Головщинский отметил в интервью Интерфакс-России, что у многих муниципалитетов нет средств на создание МФЦ, но они все равно должны отвечать за них, правда, с помощью регионов. "С нашей точки зрения, регионы должны финансировать капитальные затраты, то есть ремонт помещений, приведение его к стандартам комфортности. В тех регионах, где многофункциональные центры есть в 50-60% муниципалитетов, действовали именно таким образом", - говорит Константин Головщинский.
По его мнению, за муниципальными образованиями в таком случае должны оставаться операционные расходы. Это компенсируется сокращением численности чиновников: "узкие" специалисты могут быть переквалифицированы в универсальных и работать в МФЦ.
В случае, если в бюджете региона денег нет, то, как отмечает Константин Головщинский, все равно есть возможность обойтись малыми средствами. Он подчеркивает, что часто создание многофункциональных центров воспринимается как стройка нового объекта, тогда как на самом деле важен не внешний лоск МФЦ, а его функционал.
"Можно сделать очень дорогой МФЦ, можно очень дешевый. Федеральные органы изначально не дали четких указаний, что и как делать, а обеспеченные регионы стали загонять в программы МФЦ миллиарды. Если подойти к этому с бережливостью, то проект можно реализовать в 4-5 млн рублей, это по силам любому региону", - уверен директор центра региональных программ.
При этом он считает, что отрабатывать методику работы лучше на одном небольшом многофункциональном центре, а затем, поэтапно, открывать другие МФЦ. "Очень важно понимать проблему во временном аспекте. Если власти говорят, что открыт пилотный МФЦ на десять окон в одном районе, а потом будут открыты другие, то это вполне нормально", - заключил Константин Головщинский.
Источники: Центр региональных программ совершенствования ГМУ, Интерфакс-Россия
Директор центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ