• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эксперты обсудили вопросы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках

28 ок­тяб­ря 2013 го­да в Выс­шей шко­ле эко­но­ми­ки сос­то­ялось вне­оче­ред­ное отк­ры­тое со­ве­ща­ние ра­бо­чей груп­пы Экс­перт­но­го Со­ве­та при Пра­ви­тель­стве РФ по воп­ро­сам со­вер­шенс­тво­ва­ния го­су­дарс­твен­ных за­ку­пок и го­су­дарс­твен­ных ин­вес­ти­ций.

В хо­де со­ве­ща­ния бы­ло про­ве­де­но об­суж­де­ние те­ку­щих пра­вил и спе­ци­фи­ки учас­тия субъ­ек­тов ма­ло­го и сред­не­го предп­ри­ни­ма­тель­ства в за­куп­ках то­ва­ров, ра­бот, ус­луг сог­лас­но Фе­де­раль­но­му за­ко­ну №223-ФЗ. В со­ве­ща­нии при­ня­ли учас­тие долж­ност­ные ли­ца Ми­нэ­ко­ном­раз­ви­тия Рос­сии, предс­та­ви­те­ли Выс­шей шко­лы эко­но­ми­ки, Рус­Гид­ро, Ро­са­то­ма, Мос­ковс­кой тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­ты, Бан­ка Моск­вы, Груп­пы Энер­го­сер­вис, дру­гих об­щест­вен­ных ор­га­ни­за­ций и ор­га­нов влас­ти.

Ос­нов­ная дис­кус­сия раз­вер­ну­лась вок­руг про­ек­та Пос­та­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ «Об осо­бен­нос­тях учас­тия субъ­ек­тов ма­ло­го и сред­не­го предп­ри­ни­ма­тель­ства в за­куп­ках то­ва­ров, ра­бот, ус­луг от­дель­ных ви­дов юри­ди­чес­ких лиц». Экс­пер­ты раск­ри­ти­ко­ва­ли пунк­ты до­ку­мен­та, ко­то­рые ус­та­нав­ли­ва­ют пла­ны по за­куп­кам сог­лас­но 223-ФЗ у субъ­ек­тов ма­ло­го и сред­не­го предп­ри­ни­ма­тель­ства: не ме­нее 10% всех за­ку­пок в 2014 го­ду, не ме­нее 18% - к 2015 го­ду, не ме­нее 25% - к 2017 го­ду.

По мне­нию участ­ни­ков со­ве­ща­ния, дан­ные тре­бо­ва­ния мож­но оха­рак­те­ри­зо­вать как из­лиш­не стро­гие и труд­но­дос­ти­жи­мые, ведь в не­ко­то­рых сфе­рах сред­ний и ма­лый биз­нес объ­ек­тив­но не в сос­то­янии удов­лет­во­рять нуж­ды субъ­ек­тов За­ко­на № 223-ФЗ в та­ком объ­еме, а по­это­му за­каз­чи­ки бу­дут ис­кать спо­со­бы для фор­маль­но­го соб­лю­де­ния норм о за­куп­ках у предс­та­ви­те­лей МСП. Экс­пер­ты так­же пре­дос­те­ре­га­ют от опас­нос­ти по­яв­ле­ния аф­фи­ли­ро­ван­ных или спе­ци­аль­но соз­дан­ных «под оп­ре­де­лен­ные тор­ги» струк­тур, что в ито­ге, на ре­аль­ное раз­ви­тие сред­не­го и ма­ло­го биз­не­са ни­как не пов­ли­яет.

В част­нос­ти, Алек­сей Глаз­ков, глав­ный спе­ци­алист от­де­ла пла­ни­ро­ва­ния гос­кор­по­ра­ции «Ро­са­том» от­ме­тил, что учи­ты­вая спе­ци­фи­ку атом­ной от­рас­ли, а так­же аб­со­лют­но раз­лич­ный объ­ем за­ку­пок у каж­до­го предп­ри­ятия в от­дель­нос­ти, обя­за­тель­ная до­ля за­ку­пок у субъ­ек­тов ма­ло­го и сред­не­го предп­ри­ни­ма­тель­ства, рав­ная де­ся­ти про­цен­там от об­ще­го объ­ема за­ку­пок, бу­дет яв­лять­ся труд­но­дос­ти­жи­мым по­ка­за­те­лем для це­ло­го ря­да ор­га­ни­за­ций. Предс­та­ви­тель Мос­ковс­кой тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­ты Вла­ди­мир Ря­бов пред­ло­жил оп­ре­де­лить обя­за­тель­ную до­лю пря­мых за­ку­пок у субъ­ек­тов ма­ло­го и сред­не­го предп­ри­ни­ма­тель­ства в раз­ме­ре: в 2014 г. – не ме­нее 2%, в 2015–2016 гг. – не ме­нее 6%, с 2017 г. – не ме­нее 10%.

По ито­гам со­ве­ща­ния участ­ни­ки по­ре­ко­мен­до­ва­ли внес­ти со­от­ветс­тву­ющие из­ме­не­ния и до­пол­не­ния в про­ект Пос­та­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ «Об осо­бен­нос­тях учас­тия субъ­ек­тов ма­ло­го и сред­не­го предп­ри­ни­ма­тель­ства в за­куп­ках то­ва­ров, ра­бот, ус­луг от­дель­ных ви­дов юри­ди­чес­ких лиц». Дан­ные пред­ло­же­ния впос­ледс­твии бу­дут про­ана­ли­зи­ро­ва­ны экс­пер­та­ми Отк­ры­то­го пра­ви­тель­ства и нап­рав­ле­ны в ад­рес упол­но­мо­чен­ных фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной влас­ти для уче­та при под­го­тов­ке ито­го­вой вер­сии до­ку­мен­та.

 

Источник: Центр ре­ги­ональ­ных прог­рамм со­вер­шенс­тво­ва­ния го­су­дарс­твен­но­го и му­ни­ци­паль­но­го уп­рав­ле­ния