Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
101000 Москва, улица Мясницкая, дом 11
Приёмная:
+7 (495) 621-64-18;
+7 (495) 772-95-90 *111-74
E-mail: ipag@hse.ru
Крылова Д. В., Таут С. В., Пархоменко С. А. и др.
М.: Издательский дом Высшей школы экономики , 2021.
Налоги-журнал. 2021. С. 13-15.
Григорьев Л. М., Григорьева Н. Л.
В кн.: Феномен Трампа. ИНИОН РАН, 2020. Гл. 3.4. С. 217-236.
Клименко А. В., Ларионов А. В., Минченко О. С.
Государственное и муниципальное управление. WP8/2021/02. Издательский дом Высшей школы экономики, 2021
Институт государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ (ИГМУ) специализируется на проведении научных исследований, разработке и внедрении прикладных решений в области государственного и муниципального управления в Российской Федерации.
Институт образован в 2003 году как структурное подразделение университета.
В ИГМУ работает около 50 постоянных сотрудников.
В ходе совещания было проведено обсуждение текущих правил и специфики участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг согласно Федеральному закону №223-ФЗ. В совещании приняли участие должностные лица Минэкономразвития России, представители Высшей школы экономики, РусГидро, Росатома, Московской торгово-промышленной палаты, Банка Москвы, Группы Энергосервис, других общественных организаций и органов власти.
Основная дискуссия развернулась вокруг проекта Постановления Правительства РФ «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц». Эксперты раскритиковали пункты документа, которые устанавливают планы по закупкам согласно 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства: не менее 10% всех закупок в 2014 году, не менее 18% - к 2015 году, не менее 25% - к 2017 году.
По мнению участников совещания, данные требования можно охарактеризовать как излишне строгие и труднодостижимые, ведь в некоторых сферах средний и малый бизнес объективно не в состоянии удовлетворять нужды субъектов Закона № 223-ФЗ в таком объеме, а поэтому заказчики будут искать способы для формального соблюдения норм о закупках у представителей МСП. Эксперты также предостерегают от опасности появления аффилированных или специально созданных «под определенные торги» структур, что в итоге, на реальное развитие среднего и малого бизнеса никак не повлияет.
В частности, Алексей Глазков, главный специалист отдела планирования госкорпорации «Росатом» отметил, что учитывая специфику атомной отрасли, а также абсолютно различный объем закупок у каждого предприятия в отдельности, обязательная доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, равная десяти процентам от общего объема закупок, будет являться труднодостижимым показателем для целого ряда организаций. Представитель Московской торгово-промышленной палаты Владимир Рябов предложил определить обязательную долю прямых закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере: в 2014 г. – не менее 2%, в 2015–2016 гг. – не менее 6%, с 2017 г. – не менее 10%.
По итогам совещания участники порекомендовали внести соответствующие изменения и дополнения в проект Постановления Правительства РФ «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц». Данные предложения впоследствии будут проанализированы экспертами Открытого правительства и направлены в адрес уполномоченных федеральных органов исполнительной власти для учета при подготовке итоговой версии документа.
Источник: Центр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления