• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

101000 Москва, улица Мясницкая, дом 11

Приёмная:
+7 (495) 621-64-18;
+7 (495) 772-95-90 доб. 111-74

E-mail: ipag@hse.ru

 

Руководство

Директор — Клименко Андрей Витальевич

Глава в книге
Здравоохранение: необходимые ответы на вызовы времени. Совместный доклад Центра Стратегических Разработок и Высшей школы экономики от 21.02.2018 г.

Шишкин С. В., Власов В. В., Колосницына М. Г. и др.

В кн.: XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, Москва, 10–13 апреля 2018 г.. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2018. Гл. 1. С. 1-56.

Препринт
Национальная система аккредитации

Панкина Г. В., Ковлякова В. Е.

Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2018. № WP8/2018/02.

Госрегулирование и ОРВ – Новости

Эксперты Высшей школы экономики исследуют воздействие государственного регулирования в рыбопромышленной отрасли

Регуляторная политика, наряду с фискальной и монетарной политикой, является одним из трех ключевых инструментов государства, влияющих на экономический рост. В недавнем докладе ЦСР и НИУ ВШЭ «Регуляторная политика в России: основные тенденции и архитектура будущего» показана необходимость мер, направленных на укрепление доказательного регулирования, прозрачности обсуждений, расширения процедуры ОРВ на полный цикл оценки российского нормотворчества, рассмотрены примеры избыточного регулирования в различных отраслях.

Регуляторика: как это происходит?

23 июля на Радио Медиаметрикс в цикле "Актуальный Е-коммерс" вышла передача "Регуляторика: как это происходит?".
В передаче приняли участие директор центра ОРВ НИУ ВШЭ Даниил Цыганков и координатор проекта "Новая регуляторная политика" ЦСР Михаил Комин. 
Обсуждалось, как появляются на свет законы и какой путь они проходят от рождения до принятия. Кто, как и на каком этапе способен влиять на их ценность и важность для общества, как общественные институты и общественные организации способны влиять на законотворчество и лоббистские интересы.

Эффективная настройка ре­гу­ля­тор­ной политики в России способна дать до 1,5–2,5% прироста ВВП в год

Регуляторная политика, наряду с монетарной и бюджетной, является одним из основных драйверов экономического роста. Грамотное использование этого инструмента государственного управления способно дать до 1,5–2,5% прироста ВВП в год, а также обеспечить повышение уровня занятости, производительности труда, предпринимательской и инновационной активности. К такому выводу пришли авторы доклада «Регуляторная политика в России: основные тенденции и архитектура будущего», подготовленного ЦСР совместно с НИУ «Высшая школа экономики».
Цель доклада состоит не только в изложении основных проблем регуляторной среды, но и в разработке предложений по ее улучшению в течение 2018–2024 годов. Публикуемые рекомендации составлены с учетом последних научных разработок и в соответствии с лучшими мировыми практиками.

Российскому нормотворчеству нужны «регуляторная секира» и эксперименты

В итоге правительствам стало понятно, что они более не могут принимать на веру истинность проектировок растущего числа отраслевых регуляторов. Возникла необходимость организовать системный анализ норм, прежде чем они вступят в силу. Наиболее известный механизм, который прижился почти везде, в том числе и в России в последние годы, — это анализ (оценка) регуляторного воздействия. Об особенностях и применении ОРВ рассказывает директор Центра оценки регулирующего воздействия ИГМУ НИУ ВШЭ Даниил Цыганков в интервью для проекта "Россия будущего: 2017 → 2035".

В ВШЭ прошло обсуждение проекта подраздела по регуляторной политике для «Стратегии развития страны до 2024 года»

27 сентября в НИУ ВШЭ прошел круглый стол «Обсуждение блока по регуляторной политике предложений в Стратегию развития Российской Федерации на 2018 - 2024 годы» под эгидой Фонда «Центр стратегических разработок» и Института государственного и муниципального управления в рамках работ, выполняемых ИГМУ по государственному заданию по теме "Разработка предложений по отдельным вопросам совершенствования государственного управления" (в интересах ЦСР).

Перезагрузка матрицы: как избавить бизнес и общество от ненужных правил

Вице-президент ЦСР Мария Шклярук и директор Центра ОРВ Даниил Цыганков написали программную колонку на РБК о направлениях и перспективах регуляторной политики в России.

Директор Центра ОРВ ИГМУ дал интервью журналу "Законодательство"

О том, как появилась практика оценки регулирующего воздействия, какие существуют к ней подходы, о применении процедур ОРВ в России и многом другом — в беседе с Даниилом Цыганковым.

Карающее здравомыслие: что такое административный трибунал

Центр стратегических разработок  предлагает решительную регуляторную реформу, следует из рабочих материалов Стратегии развития страны 2018–2024 гг., обсуждавшихся 8 июня в ЦСР. Одна из идей – создать административный трибунал из 7–9 человек, который будет устранять «точки торможения в праве» – пробелы в  актах, избыточные и противоречивые нормы. Эффективного способа их отмены пока нет, а такой трибунал за 3–4 года придаст импульс дерегулированию, считают в ЦСР.
Мнение директора центра ОРВ ИГМУ НИУ ВШЭ Даниила Цыганкова и других экспертов в статье газеты "Коммерсантъ".

Импортозамещение постучалось в Windows

Госорганам никак не удается импортозамещение программных продуктов. Уже вторая за этот год крупная закупка компьютеров с софтом Microsoft для МВД вызвала вопросы в Совете федерации. Там полагают, что ведомство необоснованно отказывается от аналогичного отечественного программного обеспечения. Эксперты указывают на лазейку: закупать иностранные компьютеры, производители которых устанавливают на них софт сами, чиновникам пока не запрещено. Мнение ведущего эксперта института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Дмитрия Кожевникова и других экспертов - в статье газеты "Коммерсантъ".

Сотовым операторам навяжут тотальное импортозамещение

Для обеспечения государственного суверенитета РФ уже в 2020 году сети российских операторов связи и центры обработки данных должны на 85% состоять из оборудования отечественного происхождения. Такие предложения содержатся в "дорожной карте", подготовленной рабочей группой при администрации президента РФ.
Ведущий эксперт института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Дмитрий Кожевников, ознакомившийся с документом, отмечает, что анализ текущего состояния отрасли в "дорожной карте" представляется тенденциозным, поскольку концентрируется на внешнеэкономических факторах, а показатели и их динамика выглядят натянутыми.