• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

101000 Москва, улица Мясницкая, дом 11

Приёмная:
+7 (495) 621-64-18;
+7 (495) 772-95-90 *111-74

E-mail: ipag@hse.ru

Руководство
Статья
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ: ОТ КОНЦЕПТА К РЕАЛИЗАЦИИ

Стырин Е. М., Дмитриева Н. Е., Синятуллина Л. Х.

Вопросы государственного и муниципального управления. 2019. № 4. С. 31-60.

Глава в книге
Крылова Д.В. Карты коррупционных рисков органов власти как ключевой фактор контроля добросовестности в государственном управлении
В печати

Крылова Д. В.

В кн.: Сборник тезисов докладов и статей Всероссийской научной конференции с зарубежным участием «Современные подходы к противодействию коррупции: тренды и перспективы». Т. II. М.: Общество с ограниченной ответственностью Издательский Дом "Третьяковъ", 2019.

Препринт
Public Service Motivation as a Predictor of Altruism, Dishonesty, and Corruption

Gans-Morse J., Kalgin A., Klimenko A. et al.

Working Paper Series . WP-19-16. Northwestern Institute for Policy Research, 2019

Госрегулирование и ОРВ – Новости

Колесо запретов: как не превратить «регуляторную гильотину» в профанацию

Колесо запретов: как не превратить «регуляторную гильотину» в профанацию
Чиновники неизбежно будут завышать выгоды от регулирования, а бизнес — зеркально преувеличивать издержки. Поэтому реформаторам нужно договориться о системе измерения последствий от отмены или сохранения действующих норм.
Экспертное мнение Даниила Цыганкова — на РБК.

Эксперты Высшей школы экономики проведут анализ регуляторных издержек в рыбопромышленной отрасли России для механизма «регуляторной гильотины»

III Международный рыбопромышленный форум
11 июля 2019 года на III Международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге было объявлено о продолжении сотрудничества НИУ ВШЭ и Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ) по исследованию регуляторной среды в рыбопромышленной отрасли. Новое исследование связано c недавней инициативой российского правительства - изменить облик контроля и надзора в стране с помощью механизма «регуляторной гильотины».

Рыболовам просчитали госконтроль

Меры госконтроля добычи рыбы в России избыточны: они мешают эффективно доставлять продукцию в порты, затрудняют оформление грузов и усложняют процесс эксплуатации судов. К таким выводам пришли аналитики Высшей школы экономики (ВШЭ). Общие убытки отрасли от несовершенства регулирования могут достигать 17 млрд руб. в год, а меры контроля продолжают ужесточаться.

Директор центра оценки регулирующего воздействия ИГМУ НИУ ВШЭ Даниил Цыганков выступил на деловом завтраке РЖД-Партнера

Тема делового завтрака – «Оценка регулирующего воздействия на бизнес и возможность эффективного взаимодействия с естественными монополиями и регулирующими органами».
За одним столом собрались представители Федеральной антимонопольной службы, ОАО «РЖД», ведущих российских отраслевых компаний, аналитики, эксперты, операторы и логисты.
Эксперты поделились своим мнением о том, в чем заключается опасность искусственного вмешательства регулятора в конкурентный рынок, о регуляторных изменениях, ухудшающих ведение бизнеса, в том числе в сфере транспорта, а также дали рекомендации о том, как грамотно подготовиться в антимонопольному разбирательству и выиграть дело в судебных инстанциях, проведя разбор методологии и типичных ошибок.

Cовместный доклад ЦСР и НИУ ВШЭ по регуляторной политике вышел на английском языке

15 ноября 2018 года была опубликована  англоязычная (сокращенная) версия совместного доклада ЦСР и Высшей Школы экономики «Регуляторная политика в России: основные тенденции и архитектура будущего». Последний доклад такого рода и объема был подготовлен ОЭСР в ноябре 2005 года.

Эксперты Высшей школы экономики исследуют воздействие государственного регулирования в рыбопромышленной отрасли

Регуляторная политика, наряду с фискальной и монетарной политикой, является одним из трех ключевых инструментов государства, влияющих на экономический рост. В недавнем докладе ЦСР и НИУ ВШЭ «Регуляторная политика в России: основные тенденции и архитектура будущего» показана необходимость мер, направленных на укрепление доказательного регулирования, прозрачности обсуждений, расширения процедуры ОРВ на полный цикл оценки российского нормотворчества, рассмотрены примеры избыточного регулирования в различных отраслях.

Регуляторика: как это происходит?

Регуляторика: как это происходит?
23 июля на Радио Медиаметрикс в цикле "Актуальный Е-коммерс" вышла передача "Регуляторика: как это происходит?".
В передаче приняли участие директор центра ОРВ НИУ ВШЭ Даниил Цыганков и координатор проекта "Новая регуляторная политика" ЦСР Михаил Комин. 
Обсуждалось, как появляются на свет законы и какой путь они проходят от рождения до принятия. Кто, как и на каком этапе способен влиять на их ценность и важность для общества, как общественные институты и общественные организации способны влиять на законотворчество и лоббистские интересы.

Эффективная настройка ре­гу­ля­тор­ной политики в России способна дать до 1,5–2,5% прироста ВВП в год

Регуляторная политика, наряду с монетарной и бюджетной, является одним из основных драйверов экономического роста. Грамотное использование этого инструмента государственного управления способно дать до 1,5–2,5% прироста ВВП в год, а также обеспечить повышение уровня занятости, производительности труда, предпринимательской и инновационной активности. К такому выводу пришли авторы доклада «Регуляторная политика в России: основные тенденции и архитектура будущего», подготовленного ЦСР совместно с НИУ «Высшая школа экономики».
Цель доклада состоит не только в изложении основных проблем регуляторной среды, но и в разработке предложений по ее улучшению в течение 2018–2024 годов. Публикуемые рекомендации составлены с учетом последних научных разработок и в соответствии с лучшими мировыми практиками.

Российскому нормотворчеству нужны «регуляторная секира» и эксперименты

Российскому нормотворчеству нужны «регуляторная секира» и эксперименты
В итоге правительствам стало понятно, что они более не могут принимать на веру истинность проектировок растущего числа отраслевых регуляторов. Возникла необходимость организовать системный анализ норм, прежде чем они вступят в силу. Наиболее известный механизм, который прижился почти везде, в том числе и в России в последние годы, — это анализ (оценка) регуляторного воздействия. Об особенностях и применении ОРВ рассказывает директор Центра оценки регулирующего воздействия ИГМУ НИУ ВШЭ Даниил Цыганков в интервью для проекта "Россия будущего: 2017 → 2035".

В ВШЭ прошло обсуждение проекта подраздела по регуляторной политике для «Стратегии развития страны до 2024 года»

В ВШЭ прошло обсуждение проекта подраздела по регуляторной политике для «Стратегии развития страны до 2024 года»
27 сентября в НИУ ВШЭ прошел круглый стол «Обсуждение блока по регуляторной политике предложений в Стратегию развития Российской Федерации на 2018 - 2024 годы» под эгидой Фонда «Центр стратегических разработок» и Института государственного и муниципального управления в рамках работ, выполняемых ИГМУ по государственному заданию по теме "Разработка предложений по отдельным вопросам совершенствования государственного управления" (в интересах ЦСР).