• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

101000 Москва, улица Мясницкая, дом 11

Приёмная:
+7 (495) 621-64-18;
+7 (495) 772-95-90 *111-74

E-mail: ipag@hse.ru

Руководство
Книга
Общество и пандемия: опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России

Авксентьев Н. А., Агранович М. Л., Акиндинова Н. В. и др.

М.: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, 2020.

Статья
Отношение россиян к коррупции

Максименко А. А., Крылова Д. В., Дейнека О. С. и др.

Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2020. Т. 13. № 4. С. 407-428.

Глава в книге
Транзакционное налогообложение в России: современное состояние и перспективы

Лютова О. И.

В кн.: Бюджетная система государства в условиях развития цифровой экономики: правовые и экономические аспекты. Российский государственный университет правосудия, 2020. С. 247-253.

Препринт
Public Service Motivation And Sectoral Employment In Russia: New Perspectives On The Attraction Vs. Socialization Debate

Gans-Morse J., Kalgin A., Klimenko A. et al.

Public and Social Policy. WP BRP Series. НИУ ВШЭ, 2020

Перспективы государственного регулирования

В рамках XVII Апрельской международной конференции прошел круглый стол «Будущее регулирования», посвященный проблемам и перспективным направлениям развития регуляторной политики государства.

В дискуссии приняли участие В.А. Живулин (Минэкономразвития России), Е.А. Махортов (SCA),  Ю.А. Тихомиров (ИЗиСП), А.В. Варварин (РСПП), Р.Н. Корчагин (РАНХиГС), В.А. Харченко и В.А. Маслаков (НИСИПП), Д.Б. Цыганков (НИУ ВШЭ), модератором выступил директор А.В. Клименко (НИУ ВШЭ).

Эффективные регуляторы должны базироваться на балансе и соответствии целей регулирования, ресурсов, интересов различных сторон. Выступающие отметили в этой связи важность диалога государства, экспертного сообщества и бизнеса при определении новых и актуализации действующих норм, необходимость ликвидации информационной асимметрии, а также расширения участия всех заинтересованных сторон.

Говорилось также о необходимости разработки и скорейшего внедрения методов оценки правовых и экономических последствий введения новых норм регулирования при планировании нормотворческой деятельности, а также «расчистки» уже накопленного массива регуляторов, в том числе за счет неуклонного соблюдения принципа  «one in – one out». Планирование разработки новых регуляторов должно строиться на доказательной основе, исходить из четко определенных конечных целей, а не становится формальным ответом на бюрократические поручения.

В выступлениях была отмечена и важность новых технологий, которые уже используются или могут быть использованы в регулирования, что позволит придать ему совершенно новое качество.  В этой связи упоминались «умные» контракты, системы block chains, позволяющие сделать в недалеком будущем носителями регулирования не только нормативные акты и систему правоприменения, но и непосредственно ИТ системы. Прирост информационной мощности и пропускной способности таких систем позволит в необходимых случаях перейти к объектному регулированию.