• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международная научно-практической конференция «Искусственный интеллект и право: опыт Республики Казахстан и зарубежных стран»

В Институте законодательства и правовой информации Республики Казахстан состоялась международная научно-практической конференция «Искусственный интеллект и право: опыт Республики Казахстан и зарубежных стран». Научный сотрудник Международной лаборатории цифровой трансформации в государственном управлении ИГМУ НИУ ВШЭ Евгений Дискин принял участие в конференции в качестве докладчика.

Евгений Дискин выступил с докладом по теме: «Риски применения искусственного интеллекта при модерации контента цифровыми платформами». В ходе своего выступления он обратил внимание участников и гостей конференции на ряд фактов, которые выявлены в ходе исследования деятельности крупных иностранных цифровых платформ в части применения ими искусственного интеллекта к деятельности по модерации размещаемого пользователями контента.

В настоящее время все крупные цифровые интернет-платформы ввели в строй специальное программное обеспечение, которое обеспечивает автоматическое модерирование контента без привлечения человека. Необходимо отметить, что у научного и экспертного сообщества нет полной и исчерпывающей информации о такой деятельности, поэтому можно достаточно уверенно утверждать, что глобальное информационное пространство в широком смысле уже не контролируется человеком. Это не алармистское заявление, это уже состоявшийся факт, который необходимо осознать. 

Некоторые государства и союзы государств понимают соответствующие угрозы. В частности, на уровне Европейского Союза данный вопрос получил достаточно весомое освещение – в Акте о цифровых услугах ЕС на цифровые платформы возложена обязанность отчитываться обо всех решениях по модерации контента, которые принимает искусственный интеллект. Другой вопрос в том, что на текущий момент нет оснований говорить, что данный инструмент в достаточной степени эффективен. Другой вопрос состоит в том, что другие государства (кроме КНР, который как бы вынесен за скобки данной проблемы), особенно члены БРИКС+ и ШОС особенно уязвимы в данном отношении, т.к. по отдельности их регуляторное влияние недостаточно, чтобы переломить ситуацию.