Исламабад на рельсах интеграции
Директор Центра междисциплинарных исследований Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Марат Зембатов оценил преимущества и недостатки проектируемых транспортных коридоров.
▫️Железнодорожный коридор Исламабад – Тегеран – Стамбул («ITI») становится ключевым проектом региональной интеграции.
▫️Его запуск обещает снизить стоимость перевозки контейнера до 1100–1125 долларов и сократить доставку до 14 дней, что выгоднее моря.
▫️Однако препятствия значительны: разная колея, изношенная инфраструктура Пакистана, необходимость унификации документов, страховых и технических правил.
▫️Геополитическая нестабильность также повышает риски. При этом коридор стыкуется с инициативами «Один пояс – один путь» и «Срединный коридор», усиливая стратегическую значимость, но не гарантируя предсказуемости.
Полная версия комментария на сайте 1520International >>
Зембатов Марат Русланович
Директор Центра междисциплинарных исследований Института государственного и муниципального управления "Высшей школы экономики", член Российско-Оманского делового
совета при ТПП РФ, эксперт Группы Делового совета БРИКС по транспорту и инфраструктуре.