• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В структуре Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ создан Международный научно-образовательный центр технического регулирования, стандартизации и метрологии

Основной целью создания Международного научно-образовательного центра технического регулирования, стандартизации и метрологии Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ (далее Центр) является формирование авторитетной и независимой площадки для разработки и внедрения единых подходов и программ обучения и оценки компетентности специалистов в области технического регулирования, стандартизации и метрологии, а также научно-исследовательской деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается объединением под эгидой Центра профессорско-преподавательского состава, компетентных специалистов экспертного и бизнес-сообщества, а также эффективным взаимодействием  с федеральными  органами исполнительной власти.

Центром решаются следующие задачи:

  •  осуществление образовательной деятельности (основное направление деятельности):

• создание и развитие единых образовательных программ обучения специалистов в сфере технического регулирования, стандартизации и метрологии;

• обучение и повышение квалификации специалистов в сфере технического регулирования, стандартизации и метрологии, в том числе на региональном уровне;

  • научно-исследовательская работа:

• разработка проектов нормативных правовых актов, анализ и экспертиза проектов нормативных правовых актов в сфере технического регулирования, стандартизации и метрологии;

• анализ и экспертиза государственных программ, проектов, иных документов стратегического планирования Российской Федерации исубъектов Российской Федерации, а также ведомственных документов по тематике технического регулирования,  стандартизации и метрологии;

• проведение научно-исследовательских работ в сфере технического регулирования, стандартизации и метрологии;

• участие в разработке стандартов различного уровня;

• научно-техническая экспертиза проектов стандартов;

• участие в разработке профессиональных стандартов специалистов в области технического регулирования, стандартизации и метрологии;

• экспертиза проектов профессиональных стандартов;

• взаимодействие с ведущими мировыми научными центрами для гармонизации российских образовательных и научно-исследовательских программ в сфере технического регулирования, стандартизации и метрологии;

• участие в конференциях, семинарах, подготовка публикаций, поддержание и расширение профильных научных связей, в том числе международных, по соответствующей тематике.

Целевая аудитория

  1. Разработчики технических регламентов (представители федеральных органов исполнительной власти, членырабочих групп по разработке технических регламентов Таможенного союза).
  2. Специалисты по национальной и межгосударственной стандартизации.
  3. Руководители и специалисты органов по сертификации.
  4. Руководители и специалисты испытательных лабораторий.
  5. Специалисты – экологи.
  6. Специалистами в области энергоменеджмента
  7. Руководители и специалисты национальных органов по аккредитации, работники экспертных организаций по аккредитации.
  8. Руководители и специалисты предприятий-производителей и поставщиков продукции.
  9. Руководители и специалисты органов государственного надзора.
  10. Руководители и специалисты федеральных органов исполнительной власти .
  11. Руководители и специалисты органов инспекций.
  12. Преподаватели высших и средних специальных учебных заведений, учреждений дополнительного профессионального образования по специальностям в области технического регулирования.
  13. Работники научно-исследовательских учреждений, задействованных в области технического регулирования (специалисты, входящие в состав комитетов Росстандарта).
  14. Работники метрологических служб предприятий и организаций.
  15. Специалисты по обеспечению единства измерений.
  16. Работники поверочных и калибровочных лабораторий.
  17. Специалисты организаций-провайдеров межлабораторных сравнительных испытаний.