• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Москва подаёт сигнал к развитию единой сети

Будущее международных транспортных коридоров (МТК) стало одной из центральных тем обсуждения на втором саммите «Россия – Центральная Азия», который прошёл в Душанбе 9 октября.

С инициативой выступил президент России Владимир Путин. «Ключевой задачей видится обустройство проходящих через территорию наших стран магистральных маршрутов Север – Юг и Восток – Запад, а также прокладка новых трансконтинентальных коридоров. Впоследствии все эти и другие евразийские логистические проекты можно было бы объединить в единую сеть с современными электронными сервисами и транспортными услугами. Это позволит кратно увеличить объёмы международных транспортных перевозок через наш общий регион», – заявил он.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев предложил разработать единую цифровую карту, объединяющую транспортно-логистические системы стран СНГ. Она, по его мнению, «позволит объединить национальные инфраструктурные планы и создать целостное пространство транспортной взаимосвязанности, что обеспечит условия для привлечения большого объёма инвестиций».

Транспортная тема получила развитие и в ходе пресс-конференции Владимира ­Путина, на которой он отметил, что одна из актуальных задач современности – «не утратить конкурентные преимущества, которые возникли в результате создания на пространствах бывшего СССР единой логистики и единой кооперации». Дальнейшее развитие транспортно-логистического комплекса СНГ, по мнению директора Центра междисциплинарных исследований Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ, члена транспортной подгруппы Делового совета БРИКС Марата Зембатова, будет неразрывно связано с унификацией цифровых процедур и контрольных параметров на пограничных переходах, выработкой единых подходов и сближением правовых позиций в страховании грузов и формировании сквозных тарифов.

Особое внимание участники саммита традиционно уделили международному транспортному коридору Север – Юг. Сейчас завершается подготовка к коммерческому контракту по иранскому участку Решт – Астара, который закрывает главный разрыв на западном маршруте МТК, говорит Марат Зембатов

Подробнее на сайте gudok.ru >>