• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

101000 Москва, улица Мясницкая, дом 11

Приёмная:
+7 (495) 621-64-18;
+7 (495) 772-95-90 *111-74

E-mail: ipag@hse.ru

Руководство
Книга
Российско-китайский диалог: модель 2019

Лузянин С. Г., Кортунов А., Карнеев А. и др.

РСМД, Фуданьский университет, 2019.

Глава в книге
Performance-Based Budgeting in Russia

Klimenko A.

In bk.: Performance-Based Budgeting in the Public Sector. Palgrave Macmillan, 2019. P. 161-176.

Препринт
Public Service Motivation as a Predictor of Altruism, Dishonesty, and Corruption

Gans-Morse J., Kalgin A., Klimenko A. et al.

Working Paper Series . WP-19-16. Northwestern Institute for Policy Research, 2019

Эксперты ИГМУ выступили на заседании Комиссии РСПП по телекоммуникациям и информационным технологиям

1 ноября в РСПП состоялось очередное заседание Комиссии РСПП по телекоммуникациям и информационным технологиям. На заседании были рассмотрены вопросы создания правового механизма оценки влияния законодательных инициатив на бизнес, а также подведены промежуточные итоги деятельности рабочей группы Комиссии по подготовке предложений по пересмотру требований к построению и порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования.

В заседании приняли участие представители Совета Федерации ФС РФ, Минэкономразвития России, Федеральной антимонопольной службы, Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ, Торгово-промышленной палаты РФ, ведущих российских операторов мобильной и фиксированной связи. От РСПП – А.В.Варварин, управляющий директор Управления корпоративных отношений и правового обеспечения и С.С.Мытенков, управляющий директор Управления информационных и коммуникационных технологий. 

С докладом «О необходимости формирования механизма оценки влияния законодательных инициатив на бизнес» выступил Ибрагимов Р.С., вице-президент по корпоративным и правовым вопросам ОАО «Мобильные ТелеСистемы». 

В докладе отмечено, что действующий порядок разработки и принятия нормативных правовых актов, в том числе федеральных законов, не позволяет в полной мере оценить возможные последствия их принятия на развитие бизнеса. Существующий порядок предусматривает необходимость оценки последствий принятия федеральных законов только с точки зрения бюджетных затрат государства. Установленный Правительством РФ порядок оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов касается только актов, инициированных самим Правительством РФ. В тоже время по значительному числу разрабатываемых проектов федеральных законов финансово-экономические обоснования носят формальный характер и не учитывают реальных последствий для бизнеса. 

В целях обеспечения объективной и всесторонней экономической оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов необходимы новые механизмы. Государству и бизнесу необходим диалог на уровне экспертов в целях оценки регулирующего воздействия законопроектов на бизнес. Диалог возможен в форме оценки регулирующего воздействия законопроектов со стороны общественных организаций, представляющих интересы бизнеса Оценка регулирующего воздействия со стороны бизнеса должна обязательно приниматься во внимание при разработке и принятии законопроектов. Материалы оценки следует включать в документы, прилагаемые к законопроекту: возможна интеграция в текст пояснительной записки, ФЭО должно наряду с прогнозом возможных затрат бюджетов всех уровней содержать оценку материальных издержек предполагаемых субъектов регулирования (независимо от формы собственности), осуществляющих предпринимательскую деятельность. Для выполнения такой оценки по мнению докладчика одним из возможных вариантов является создание специального уполномоченного органа. Заключение уполномоченного органа должно носить информационный характер и подлежать обязательному рассмотрению на пленарных заседаниях Государственной Думы РФ, а в случае необходимости – в Совете Федерации РФ. Для реализации этого предложения докладчиком подготовлены конкретные предложения по внесению изменений в регламент Госдумы. 

Президент Ассоциации региональных операторов связи Домбровский Ю.А. отметил, что только за 2011 г. было 29 законопроектов и подзаконных актов, ущемляющих права участников рынка и навязывающих прямое регулирование. Законопроекты касались отмены платы за входящие вызовы, расширения полномочий ГКРЧ, запрета платы за внутрисетевой роумин, ограничение максимальной суммы оплаты за международные звонки и роуминг, новый закон о защите персональных данных и др. По его мнению, многие законопроекты рождены на волне популизма политиков и необоснованно ущемляют экономические интересы операторов. В итоге, это приводит к недополучению средств бюджетом страны от налогов, и негативно сказываются на потребителях услуг. Для противостояния этого Домбровский Ю.А. предложил создать совет телекоммуникационных компаний, который будет заранее активно прорабатывать вопросы в соответствующих органах госвласти. 

По мнению исполнительного директора Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий Комлева Н.В., поддержавшего в основном предыдущие предложения, главное - в действенности механизма их реализации. Этому будет способствовать дополнение ФЭО к законопроектам позицией отраслевых объединений. 

В ходе активного обсуждения доклада директор ИМГУ НИУ ВШЭ Клименко А.В. рассказал об опыте зарубежных стран и наработках российской научной школы в этой области. Заместитель руководителя департамента Минэкономразвития России Р.А.Наговицын и управляющий директор РСПП А.В.Варварин рассказали о шагах по совершенствованию действующего ныне механизма оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов на бизнес. 

Члены Комиссии приняли решение о доработке с учетом высказанных предложений и замечаний представленный проект решения по данному вопросу. 

С информацией о результатах деятельности рабочей группы Комиссии по подготовке предложений по пересмотру требований к построению и порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования выступил руководитель рабочей группы К.Ю Солодухин, генеральный директор ЗАО «Синтерра». 

Было отмечено, что рассмотренные на первом этапе работы РГ предложения АРОС не имеют достаточного финансово-экономического обоснования и не могут быть рекомендованы к рассмотрению Комиссией. Вместе с тем, для рассмотрения предложений от других участников рынка и решения иных отраслевых вопросов, требующих оперативного реагирования, Комиссией было принято решение продолжить деятельность рабочей группы на постоянной основе. 

Источник : Российский союз промышленников и предпринимателей